0

Лошадь владимирский тяжеловоз

Содержание

Откуда произошла порода

Гаврилово-Посадский конный завод

В царской России какое-то время вообще отсутствовала лошадь, которую можно было запрягать тяжелым весом. Но потребность в ней испытывали все слои общества.

Во владимирском уезде выращивали животных, отличающихся выносливостью, силой и работоспособностью. Именно такими лошадьми обеспечивали Москву, Владимир и Ярославль.

Лошадиный завод находился в Гавриловом Посаде. С начала 18 века на нем начали заниматься разведением тяжелоупряжных особей.

Долгие годы селекционеры не могли достигнуть положительного результата, поэтому к концу века была создана еще одна конюшня при государстве. Все силы в государевой конюшне были направлены на разведение породы тяжеловоза.

Для этого из-за границы привезли тяжелоупряжных жеребцов. Среди них были французские першероны, английские суффолки, ардены из Бельгии, шотландские клейдесдали и шайры из Великобритании.

Начало селекции

Селекционеры тщательным образом отбирали самых стойких, сильных особей и скрещивали их с местными беспородными кобылами. Полученное потомство вновь отбиралось по особым критериям и скрещивалось.

Со временем полученные жеребцы становились выносливыми, приспособленными к тяжелой работе, неприхотливыми в уходе. Также они обладали высокими экстерьерными данными, что делало их особенными.

Селекционные работы проходили в течение многих десятилетий. Только к середине 20 века рабочие лошадки Гаврило-Посадского лошадиного завода превратились в лучших тяжеловозных жеребцов.

В 1936 году конюшня была расформирована, а на ее месте появился Гаврилово-Посадский госплемрассадник. Именно в этот период все разновидности выведенной породы тяжеловозной лошади были классифицированы и разделены.

Близкое расположение государевой конюшни к Владимиру и дало название породе.

Владимирский тяжеловоз — это порода лошадей, сыгравшая значимую роль в восстановлении нашей страны после Второй Мировой Войны.

Описание владимирской породы

Общие характеристики

Лошадь владимирской породы, полученная путем долгой селекции, обладает хорошими внешними данными, плотной мускулатурой, высокой продуктивность и спокойным характером.

Владимирский представитель лошадей — оптимальный вариант для использования в домашнем хозяйстве.

Экстерьер жеребца

При выборе тяжеловозной породы стоит учитывать ее размеры. Стандартом владимирской лошади считается длина тела 175 сантиметров, а высота в холке — 170 сантиметров. Обхват груди должен быть не менее двух метров.

Вес лошади варьируется от 900 до 1200 килограммов. Пясть по стандарту длинная, около 30 сантиметров. Голова широкая, с мощной черепной коробкой, выпуклой вперед, а также длинной шеей.

Лошадь владимирский тяжеловоз по своему внешнему виду мощная и здоровая, лопатки немного косые. Основная сила животного в ногах — они довольно толстые из-за мышц, длинные и развитые.

Окрас у лошади рыжий или гнедой, редкими экземплярами считаются вороные и бурые тяжеловозы. Нижняя часть ног украшена чулками белого цвета, а голова и живот — пятнами светлого оттенка.

Шерсть владимирской породы лошадей гладкая, не сильно длинная, но густая. Хвост и грива очень плотные, объемные и длинные.

Характер и нрав

По своему нраву жеребцы энергичные и активные. Иногда создается впечатление, что они вовсе не устают. Тяжеловозы хорошо ладят с людьми, отличаются спокойным и дружелюбным характером.

Животные положительно относятся к детям, спокойно возят их на себе верхом. Во время упряжки не брыкаются и не лягаются, подчиняясь поводу. Именно поэтому приучить владимирскую лошадь к тяжелой работе не составит труда.

Помимо этого, владимирский тяжеловоз быстро привыкает к разного рода задачам. Например, перевозить с места на место валуны камней или другой тяжелый груз. Развитая система мышц и жажда к работе сделала их выносливыми.

Как содержать породистого тяжеловоза

Конюшня

Конь владимирской породы отлично чувствует себя в деннике. Отдельные помещения благоприятно влияют на самочувствие и продуктивность животных. Если нет такой возможности, лошадь спокойно отнесется и к общим стойлам.

За денником легче ухаживать. Но в силу размеров лошади, он должен быть просторным, а значит, будет занимать много места. Полная изоляция от других особей сделает представителя агрессивным, своенравным, снизит аппетит.

Чтобы этого не произошло, рекомендуется устанавливать решетки между соседними помещениями. Так лошадь владимирской породы будет видеть соседей, и привыкать к их компании.

Содержание лошадей в стойлах, которые разъединяются между собой невысокими стенами, значительно сэкономит пространство. Особи будут находиться рядом друг с другом, не испытывая дефицита в общении.

Минус стойлового содержания — если в холодное время хоть одна лошадь заболеет, инфекция может быстро переместиться и на остальное поголовье. Чтобы не допустить неприятных последствий, на зиму стадо лучше помещать в денники.

Размеры денников и стойла

Чтобы лошадь владимирской породы могла ощущать себя спокойно и комфортно, рекомендуется делать денники с высотой не менее трех метров.

К тому же высокий потолок обеспечит естественную вентиляцию воздуха в стойле. Свежий воздух пойдет на пользу всему поголовью. Обязательно следует учесть вытяжную вентиляцию, которая не будет образовывать сквозняки.

Для одного жеребца или кобылы необходимо выделить комнату 2 на 2,5 метра. Важно учесть, что лошадь любит свет, поэтому каждый денник нужно оборудовать просторным окном. Темные и влажные помещения провоцируют ухудшение зрения.

Если окна конюшни расположены на южной стороне, закрывайте их светлой тканью.

Пол и подстилка

Оптимальным вариантом для пола станут деревянные лаги. Бетон считается более долговечным материалом, но он хуже впитывает влагу, из-за чего разводится сырость.

Если пол в денниках будет бетонным, позаботьтесь о сточных канавах.

В качестве подстилки используйте солому и опилки. Такая засыпка гарантирует свежий запах, а влага, попадающая на нее, будет быстро впитываться.

Температурный режим

Оптимальная температура, при которой стадо чувствует себя хорошо, варьирует от 8 до 11 градусов выше нуля.

Владимирские тяжеловозы устойчивы к низким температурам, но понижать ее ниже 3 градусов не желательно. В теплое время температура в конюшне может значительно вырасти. Чтобы не допустить духоты, проветривайте помещение и проводите уборку каждый вечер.

Кормушки

В качестве тары для корма и воды используют металлические или деревянные ванны, обитые жестью. Позаботьтесь о том, чтобы углы были закруглены. Таким образом, чистка и дезинфекция кормушек не доставит вам хлопот.

Поилки должны быть металлическими, высота от пола до них не должна быть меньше метра. Также рекомендуется использовать угловые тары, выходящие наполовину в общий коридор.

Уход

Важная часть ухода — забота о чистоте туловища, гривы и хвоста животного.

Вычесывать лошадей тяжеловозов нужно по росту волос. Для лучшего эффекта обрабатывайте гриву и хвост специальными лосьонами, так они будут меньше путаться.

Во время ухода не допускайте ошибок, которые могут привести к печальным последствиям: не садитесь у задних ног лошади и не делайте резких движений.

Моют лошадей породы тяжеловоз два раза в семь дней. Для мытья готовят теплую воду, уделяют особое внимание ногам.

Копыта и ноги обрабатывают содовым раствором раз в день ближе к вечеру, когда лошадь закончила хозяйственные работы. Процедура предотвращает кожные раздражения и воспаление копыт, возникающие из-за грязи.

С копыт специальным крючком соскабливают грязь, камешки и землю. Их внимательно осматривают на наличие трещин, сколов. Обработать ранки можно перекисью водорода.

Уделять внимание надо и зубам животного. Регулярно следует проводить их осмотр на наличие воспалений, инфекций, кариеса. Раз в полгода приглашайте ветеринара, который точно определит состояние лошади.

Уборка в конюшне

Перед началом уборки все стадо выводится на выпас. Первым делом собирают навоз и мокрые части подстилки. Все это вывозят в компостную яму или заказывают машину для вывоза. Далее засыпают новое сено и опилки, очищают корыта под еду и воду теплой водой.

Проводить уборку стоит не реже, чем раз в два дня, так одна взрослая лошадь способна в сутки отложить до 12 раз помета и вылить семь литров мочи. Опасные испарения навредят здоровью стада.

Корм и вода

Породистых лошадей кормят три раза в сутки: утром, в обед и вечером. Для поддержания мускульной силы и крепкого здоровья рацион должен состоять из яблок, овса, сена, отрубей, моркови, а также необходимых минералов.

Для взрослой особи оптимальным меню станет:

  • 8 кг овса;
  • 16 кг сена;
  • 2 кг грубого корма;
  • 2 кг яблок;
  • 3 кг моркови.

Помимо трехразового питания важно давать каждому коню соль в брикетах. А для профилактики язв — травяное сено.

Перед тем, как давать лошади владимирской породы овес, обеспечьте ее водой. За один день взрослый конь способен выпить до 80 литров чистой воды.

Владимирский тяжеловоз порода лошадей

Селекция позволила людям получить действительно уникальную в своем роде породу. Владимирский конь тяжеловоз отличается великолепными продуктивными показателями и внешними характеристиками.

Главные особенности представителей этого семейства:

  • 900 кг – вес среднего взрослого животного;
  • 1,7 м – высота в холке;
  • 1,75 м – длина тела;
  • Практически 2 м – ширина груди.

Этот настоящий конь тяжеловес обладает довольно длинной пястью. Представители данной породы имеют длинную шею и выпуклую черепную коробку. Они напоминают настоящих титанов. Сильные мускулистые ноги, широкое массивное туловище, косые лопатки. Эти лошади прекрасны даже при столь внушительных габаритах. Их отличает гнедая или рыжая масть. Реже встречаются вороные и бурые представители данной породы.

Порода лошадей тяжеловозов Владимирский – это своеобразный эталон мощи, красоты и силы. Животные данной породы по многим показателям обходят своих собратьев. Тяжеловозы этого семейства за 10 минут покрывают 4 км с поклажей в 1,5 тонны. После преодоления упомянутого расстояния, они все равно готовы на дальнейшие подвиги.

Порода лошадей тяжеловозов, выведенная в Бельгии

Бельгийский тяжеловоз или Брабансон – один из конкурентов Владимирской породы. Эти животные очень хороши. Они появились на свет еще во времена рыцарских турниров. Однако лишь в конце XIX века вырос спрос на эту породу.

Брабансоны являются ближайшими родственниками Советских тяжеловозов. Ведь именно представители этого семейства были использованы для выведения русских лошадей. На протяжении веков Брабансоны использовались для перевозки рыцарей. Современные лошади этого вида мало чем уступают Владимирским тяжеловозам.

Они имеют следующие характеристики:

  • порядка 1,7 м высоту в холке;
  • вес тела от 800 кг.

Конь тяжеловес Брабансон внешне не так красива, как наш тяжеловоз. Он имеет небольшую голову, короткую шею, массивные плечи и короткое компактное туловище. Окрас данных животных обычно золотисто-рыжий с темными отметинами. Реже встречаются гнедые или белые представители породы.

Главные преимущества этих лошадей – это выносливость и сила. Кроме этих качеств животные обладают такими плюсами, как нетребовательность в еде и уходе, а также устойчивость к различным заболеваниям. Брабансоны до настоящего времени используются на многих фермерских хозяйствах Бельгии. Спрос на представителей этой породы не уменьшается с годами.

История породы

В северо-восточной стороне от Москвы в Ивановской и Владимирской областях выводились первые представители Владимирского тяжеловоза, за основу брали клейдесдалей. Коневоды плодотворно трудились над созданием уникальной лошади, вмещающей в себе качества рабочей и тяжелой одновременно лошади, завозя лучших представителей чистокровных пород из Франции и Великобритании. Официально первое появление такой породы приходится на 1886 год, когда была организована и открыта Гаврилово-Посадская государственная конюшня, которая позже экспортировала за приличную плату многие породы коней, в особенности английских клейдесдалей. Массивные и габаритные англичане сводились с непривередливыми и небольшими местными кобылами небольших размеров, после чего потомство смогло получить ценные характеристики: богатырскую силу, красочный экстерьер, высокий показатель адаптивности и колоссальную энергичность.В начале двадцатого столетия все привычные рабочие лошадки были заменены на новую породу улучшенного смешения кровей. Именно благодаря данной породе лошадей аграрная промышленность находилась на стадии рассвета и развития, так как ни одно дело по перевозке тяжелых грузов не обходилось без владимирской тяжеловозной лошадки. И, несмотря на машинизацию, сменившую ручной труд, данная порода лошадей остается востребованной и нужной человечеству.Колоссальный вклад в выведение породы Владимирский тяжеловоз совершили знаменитые клейдесдали: Лорд Джеймс, Глен Альбин и Бордер Бранд, после длительных скрещиваний селекция дала такие результаты. В 1946 году порода признана чистокровной, у которой было одно явное преимущество — сравнительно быстрое взросление и рост жеребцов. Как говорится в записях коневодов, уже к трем годам жеребцы были пригодны к выведению потомства.

Образ жизни в природе

Для того чтобы поближе познакомиться с лошадью породы Владимирский тяжеловоз, нужно в деталях знать, каким характером и нравом обладает животное, какие мероприятия требует по уходу и содержанию, чем питается и чему отдает предпочтение.

Универсальность лошади такой породы заключается в том, что ее могут использовать не только для транспортировки тяжелого груза, но и в качестве верховой лошади под седло. Это возможно благодаря энергичности животного и в то же время его добродушия и дружелюбного настроя к человеку. Лошадь может прекрасно чувствовать себя в городской среде, проявляя равнодушие, уравновешенность, спокойствие перед суетой, а также абсолютную неприхотливость. Лошадь прекрасно идет на контакт с детьми, признает и подчиняется поводу. Поэтому ее часто применяют в туризме для поездок верхом.

Размножение

Владимирский тяжеловоз отличается хорошим показателем плодовитости и скороспелости, так как уже трехлетний жеребец может давать новое потомство. Разводятся лошади только путем слияния чистокровных особей с допущением инбридинга. Правильный уход и скрещивание владимирской кобылы дает 80% успешного получения потомства.

Интересные факты про владимирских тяжеловозов

Благодаря самым уникальным сведениям о Владимирском тяжеловозе можно узнать его возможности и качества.

  1. Независимо от тяжелого веса и габаритов, лошадь легко справляется со скоростными забегами, демонстрируя неплохие результаты. За три минуты владимирский конь рысью преодолеет с легкостью дистанцию в 1600 метров, что является нормой любого рысака.
  2. За пять минут Владимирский скакун преодолеет путь в 2 км с грузом около 1,5 тонны веса. Такие показатели не могут сравниться с другими породами лошадей.
  3. Такие лошади побили все рекорды, установив личный рекорд всемирного масштаба по строчной доставке груза. Ни одна тяжеловозная лошадь мира не смогла показать такой же результат.
  4. Тяжеловоз владимирский может плодотворно трудиться в любую погоду, адаптируясь к разному типу климата. Любые раздражители и негативные факторы не повлияют на уровень продуктивности животного.
  5. Владимирский тяжеловоз совместил в себе две противоположности: красоту и грацию вместе с крупными габаритами и большим весом.

Недостатки лошади породы Владимирский тяжеловоз

Несмотря на мощь и трудолюбие животного, у него есть ряд слабых сторон и недостатков. Например, мягкая спина, которая основывается на неглубоком корпусе. К тому же у лошади наблюдаются плоские ребра, за счет чего лошади в некоторых моментах уступают другим породам, например, Шайру или Суффолькскому коню.

Владимирский тяжеловоз красавец

Зато в списке недостатков крупной тяжело лошади нет ожидаемого показателя низкой скорости. Напротив, тяжеловоз способен в кратчайшие сроки преодолеть длинный путь с грузом в несколько тонн весом. Не осилит конкуренции такая лошадка по чистокровности с высококлассным ахалтекинцем и английской лошадью, хотя список качеств и характеристик у нее предостаточный.

В целом владимирская лошадь совмещает в себе энергичность и усердие, величественную грацию и колоритный экстерьер. Универсальность породы состоит в высоком уровне продуктивности лошади наряду с красивейшим ходом элитного коня.

Чтобы перевозить тяжелые грузы, была выведена едва ли не самая массивная порода лошадей, получившая название – тяжелоупряжная, а в просторечье именуемая «тяжеловоз». По задумке селекционеров, владимирская тяжеловозная порода лошадей должна была усовершенствовать другие виды, однако ее качества оказались настолько уникальными, что она заняла свою нишу и в ряду пород, и в практическом применении. В крестьянском хозяйстве тяжеловоз пришелся весьма «ко двору».

Исторические факты

Владимирских тяжеловозов вывели во Владимирской и Ивановской областях, что находятся к северо-востоку от столицы Российской Федерации, выводили животных на основе клейдесдалей. Желая добиться в итоге отличного качества тяжелой и рабочей лошади, из Великобритании и Франции завезли специальным образом для процесса скрещивания с местными кобылами, жеребцов разной породы.

Аграрная промышленность начала ХХ века своей продуктивностью во многом обязана именно этой породе. До «железного коня, пришедшего на смену крестьянской лошадке», тяжелоупряжная была незаменима везде, где требовалась сила для перевозки тяжелых грузов. Хотя в дальнейшем, тотальное внедрение промышленных технологий и машин подвинуло тяжеловоза с его привычного лидерства в грузоперевозках, все же он повсеместно остается довольно востребованным по своему прямому назначению.

Самое огромное влияние на возможность выведения новых владимирцев, оказали клейдесдали Глен Альбин, Лорд Джеймс и Бордер Бранд. В итоге процесса по скрещиванию возникла довольно-таки пригодная порода лошадок. Уже в 1946 году, породу лошади владимирского тяжеловоза, стали считать настоящей породой. Основным преимуществом владимирских тяжеловозов является факт раннего взросления жеребцов. Ведь уже к трем годам эти красавцы, целиком и полностью готовы к процессу размножения.

Характеристика

Лошадь владимирский тяжеловоз представляет собою наиболее крупную породу из всех существующих Российских тяжеловозов. Интересно, что вес жеребцов составляет приблизительно 758 кг. И в обхвате груди они достигают целых 207 сантиметров! Кобылы не так уж сильно отличаются собственными параметрами. Обхват груди равняется 196 см, а вот вес их – 685 кг. Самой распространенной является именно гнедая масть. Но могут быть так же, рыжими либо вороными.

А еще они бывают с белоснежными отметинами на голове и ногах. Представители владимирских тяжеловозов обладают горбатым профилем, длиннющей крупной головой, длинной и мускулистой шеей, ярко выраженной холкой, длинной и широкой спиной, широкой грудью, длинным и наклонным крупом, а так же длинными ногами. В 1952 году имели честь быть зарегистрированными еще две иных породы русских тяжеловозов. Одну из них вывели примерно сто лет назад на основе арденов.

А вот вторая, была выведенной на основе местных кобыл и брабансонов. Две породы лошади данные отличает их удивительное долголетие и скорый темп роста. Их ранее называли русскими арденами (то есть схожими, с одними из самых лучших тяжеловозов в мире).

Правила содержания

Основной пункт содержания лошади всякой породы – ежедневный уход за ней. Это подразумевает правильное кормление, чистку, отдых. И для каждой породы – свои особенности ухода.

Тяжеловоз, учитывая его физические кондиции и объем работы, для которой он создан, особенно остро нуждается в зерне и витаминах, как дополнении к основе его меню – свежей и сушеной траве. Чтобы не навредить желудку, с зерновыми нужно быть умеренным, но и здесь владимирская тяжелоупряжная порода лошадей вынуждена потреблять в полтора раза больше зерна, чем иные породы. Также и с витаминами, которые во избежание заболевания лошади, поддерживают крепкий иммунитет и нужное количество необходимых веществ в организме. Чистый воздух в большом количестве – еще один немаловажный аспект ухода за тяжеловозом и составляющая его плодотворного труда.

А труд – его главная ипостась, поэтому «Владимирец» чаще, чем другие, должен осматриваться медиком. Не реже пяти раз на год.

Что касается водных процедур, то зима — это время, когда мойка – табу. Лошадь нужно тщательно чистить. Летом же, после работы, умеренный «душ» нехолодной водой просто необходим. Красота, сила, многогранность и уравновешенность – то, что выделяет из ряда пород владимирскую тяжелоупряжную.

История происхождения владимирского тяжеловоза

Выносливыми и сильными конями всегда славилась Владимирская область, которая поставляла животных в крупные города. И именно в этой области, в Гавриловом Посаде, находился конный завод, где селекционеры задались целью создать тяжелоупряжную породу местного производства.

Поскольку своих особей этой категории не было, пришлось закупить будущих родителей за границей. Из Франции были привезены першероны, из Англии поставили суффолских лошадей, из Бельгии — арденовских. Позднее активно в работах по селекции стали использовать завезенных из Шотландии клейдесдалей и шайров из Англии.

Перед специалистами стояла задача вывести мощную и красивую породу, гены должны были передаться от импортных родителей, но с другой стороны — новые представители должны быть сильными, выносливыми и легко приспосабливаться к различным условиям.

Только в 1936 году, когда принялись системно изучать различные помеси, был выявлен Владимирский тяжеловоз. Потребовалось еще 10 лет, чтобы довести его до ума и зарегистрировать официально в качестве новой породы. Так, в 1946 году в реестре появился Владимирский тяжеловоз.

Это один из самых крупных тяжеловозов в России. При первом знакомстве с ним поражают его габариты. Рост лошади может достигать 175 см — это высота в холке, а максимальный вес доходит до 1200 кг. Самцы крупнее самок. Жеребец в среднем весит около 760 кг, а обхват груди у него равняется 207 см. Кобыла соответственно весит около 690 кг, а обхват груди не дотягивает до 2 метров и составляет 196 см.

Пясть для тяжеловоза довольная длинная, она может достигать 30 см, в обхват — 23,5 см. По толщине пясти опытные коневоды судят о развитие костяка и крепости конституции.

Если говорить о масти, то львиная доля приходится на гнедую и рыжую, реже встречаются вороные и бурые лошади.

Этого исполина трудно перепутать с другими породами. Высокий коренастый красавец с густой гривой и хвостом сразу же приковывает к себе взгляд.

Голова животного крупная, череп массивный, если рассматривать его профиль, то будет заметна горбоносость. Длинная, полная шея с ярко выраженным затылком, сильная и косая лопатка. Широкая грудь. Плечи животного мускулистые, спина длинная и широкая, круп — задняя часть туловища, немного опущена вниз. Копыта широкие, рог твердый и прочный.

Нижняя часть ног «одета» в белые «носочки» с пышной оброслостью. Шерсть очень густая, короткая, и придает животному сходство с громадной плюшевой игрушкой. Часто на голове и животе у животного можно увидеть белые пятна.

Несмотря на крупные размеры, лошади очень активные и энергичные. Нрав у большинства представителей уравновешенный, добродушный и дружелюбный. Движения у них свободные, с хорошим захватом пространства. Они прекрасно себя чувствуют в городской суете и на деревенских просторах.

Это непугливое животное. Они хорошо контактируют с ребятами, слушаются и подчиняются человеку, поэтому часто их задействуют для верховых прогулок, усаживая новичков в седло, для туризма и охоты.

Достоинства породы

Среди основных достоинств породы выделяют:

  1. Универсальность — лошадей используют не только по их прямому назначению — перетаскиванию тяжестей, работе на земле, но благодаря их грациозности они прекрасно подходят для верховой езды и спортивных состязаний.
  2. Они отличаются максимальной выносливостью и силой.
  3. Рабочий стаж у лошадей составляет 20 лет и более.
  4. Работоспособность животных не зависит от неблагоприятных погодных условий, и ее показатель очень высокий. Она будет работать и в жару, и в ливень, и в холод.
  5. Покладистый и спокойный нрав, быстро адаптируется к работе и новому месту жительства.
  6. Ранее половое созревание, большая плодовитость.
  7. Это престижная и ценная порода для разведения — она подходит для селекционеров, так как на ее основе можно выводить новые породы, которые будут пользоваться спросом у коневодов.

Недостатки у владимирского тяжеловоза также имеются, но их значительно меньше:

  • Длинная и мягкая спина вкупе с плоскими ребрами проигрывает по физическим кондициям суффолским представителям. Казалось, эти «минусы» строения делают лошадь неповоротливой и не дают ей разбежаться, но на практике доказано обратное, конь с грузом в 1500 кг за 5 минут преодолевает расстояние равное 2 км.
  • Низкая скорость передвижения из-за большого веса, если сравнивать его с другими тяжелоупряжными породами.

Одной из причин, почему в Российской империи потребовалось выведение собственных тяжеловозов, а не закупка импортных лошадей, это необходимость приспособить коней к минимальным простым условиям и низкокачественной кормовой базе. Что и было сделано. Однако для Владимирского тяжеловоза все-таки стоит соблюдать сбалансированный состав и нормы питания и предоставить более-менее комфортное содержание, чтобы животное оставалось здоровым и сохраняло «рабочую» форму.

Лошади могут жить в деннике — изолированном помещении или стойле. При содержании животного в деннике, оно может страдать без общения с другими собратьями. В результате лошадь становится агрессивной, отказывается от еды.

В стойле с общением проблем не бывает, но в нем затруднительна уборка и зимнее содержание. При низких температурах проветривание стойла ограничено, поэтому в холодное время часто лошади подвержены заболеваниям, связанными с застоявшимся воздухом. К тому же заболевшая лошадь может стать источником распространения болезни и заразить других животных. Для того чтобы снизить вероятность появления заболеваний, помещение необходимо дезинфицировать еженедельно.

На каком бы вы варианте содержания ни остановились, высота потолков должна быть 3 метра — это позволяет лучше вентилироваться воздуху. Вентиляция в конюшне необходима, но она не должна создавать сквозняков. Оптимальным вариантом станет установление форточек под крышей.

Большую часть дня конюшня должна освещаться солнечными лучами, темнота сказывается негативно на зрении лошади. Окна делают большие, чтобы свет в большом количестве проникал в помещение.

Пол делают деревянный или из бетона. Более долговечным является последний вариант, для отведения лишней жидкости в нем делают сточные канавы. Для настила используют опилки или солому.

В зимнее время в конюшне поддерживают температуру +8…+11 °C, минимальная — 3 °C тепла. Выше поднимать нецелесообразно, поскольку резкий перепад температур на улице и в конюшне приводит к заболеваемости животных. В теплое время года помещение проветривают и регулярно чистят от навоза. При жаркой погоде окна занавешивают тканью, чтобы сдержать рост температуры, перегрев очень опасен для лошадей.

Уход и кормление

Появление в конюшне Владимирского тяжеловоза не потребует никаких дополнительных затрат как в физическом, так и в финансовом плане. Как и любой лошади, ему требуется регулярный ежедневный уход:

  1. Тяжеловоз создан для тяжелой работы, поэтому в режиме у него должны быть физические нагрузки. Если животное используется по назначению, то осмотры у ветеринара должны стать постоянными, не менее 5 раз в год. Прогулка на свежем воздухе также обязательный пункт в уходе.
  2. В конце дня при теплой погоде коня купают, обдают его теплой водой из ведра или шланга. В холодный период разрешена только сухая чистка, на водные процедуры накладывается табу.
  3. Хвост и гриву ежедневно вычесывают пластиковой расческой, чтобы волосы сильно не путались их обрабатывают специальными спреями.
  4. Обязателен уход за копытами. Их необходимо чистить, регулярно проверять на наличие трещин, травм и дерматита. При обнаружении какого-либо повреждения своевременно обращаются к ветеринару и начинают лечение.
  5. Осмотр зубов не менее важная процедура. Заболевания ротовой полости сильно влияют на общее самочувствие животного.
  6. Рацион лошади должен быть сбалансированным, полноценным и разнообразным. Кормят их 3 раза в день. Лошадь, которая работает целый день, кормят через каждые 2 часа. Трава и сено — это само собой, но тяжеловозу требуется много энергии для физической работы. Ее поставщиком является зерно, но закармливать им тоже нельзя, так как у животного начнутся проблемы с желудком.
    Норму витаминов также увеличивают по сравнению с другими породами. Для восполнения витаминов и минералов в организме животного, ему дают свежие овощи и фрукты. Соль — важный продукт, который дают каждой особи ежедневно.
  7. В свободном доступе у животного должно быть сено и вода. В сутки лошадь выпивает 80 литров чистой воды. В зимний период, когда в рационе в основном сухие корма, объем потребляемой жидкости увеличивается.
  8. Поскольку у животного постоянно выделяется желудочный сок, то оно должно постоянно что-нибудь жевать. Сено должно постоянно присутствовать в кормушке, иначе могут возникнуть серьезные проблемы с пищеварительной системой.

Интересные факты о лошади

Истинным ценителям лошадей будет интересно узнать несколько любопытных фактов об этой породе:

  • предки тяжеловоза — рыцарские кони, изображения которых до сих пор можно встретить на средневековых картинах;
  • самый крупным тяжеловозом был конь по кличке Мамонт, его рост был более 2 метров, а весил он 1,5 тонны;
  • эти крупные животные могут брать невысокие препятствия и перепрыгивать через небольшие барьеры;
  • стойкая нервная система позволяет лошади работать при любом шуме, грохоте и крике;
  • выносливость владимирских тяжеловозов доказана, именно на них совершали путь от Владивостока до Москвы.

Итак, Владимирский тяжеловоз — эта уникальная порода, которая совмещает в себе мощь и грациозность, энергичность и спокойствие, а колоритный экстерьер покоряет с первого взгляда. Он не требует какого-нибудь специального ухода и становится верным другом хозяину.

Владимирский тяжеловоз

Характеристики

Рост

165 см у жеребцов,

162,7 см у кобыл

Страна разведения

СССР

Происхождение

Страна

СССР

Время

XX век

Владимирский тяжеловоз на Викискладе

Владимирский тяжеловоз — тяжелоупряжная порода лошадей, выведенная в СССР. Эти лошади сыграли большую роль в восстановлении народного хозяйства СССР в послевоенные годы. Типичный массивный тяжеловоз высокого роста.

История породы

Выводить породу начали во второй половине XIX века, когда в Россию стали завозить европейских тяжеловозов: брабансонов, бельгийских арденов, клейдесдалей, першеронов и шайров. Селекцию проводили как чистопородным разведением, так и путём скрещивания с местными кобылами. Владимирский тяжеловоз был выведен в 1930—1935 годах в племенных совхозах и на племзаводах Юрьев-Польского и Суздальского районов Владимирской области и Гаврилово-Посадского района Ивановской области. Головные предприятия — Гаврилово-Посадская государственная заводская конюшня и Муромская заводская конюшня.

Основу селекции составили клейдесдали, родоначальниками стали гнедые Лорд Джеймс и Глен Албин и тёмно-гнедой Бордер Бренд. Меньшее влияние оказали шайры. Официально порода зарегистрирована в 1946 году.

На экологической площадке V Владимирского межрегионального экономического форума, проходившего в мае 2017 года под девизом «Золотое кольцо России — 50. Предпринимательство и туризм: инвестиции в будущее», обсуждалась судьба бренда «Владимирский тяжеловоз».

История лошади владимирский тяжеловоз

Несмотря на отсутствие полноценной тяжелоупряжной породы, потребность в таких лошадях царская Россия испытывала немалую. Отчасти этот спрос удовлетворяли универсальные рабочие лошади, среди которых особенно сильными и выносливыми считались животные, разводимые во Владимирском ополье. Этот природно-исторический регион обеспечивал сильными выносливыми лошадьми все ближайшие крупные города — Москву, Ярославль, Владимир и т.д.

Еще со времен Ивана Грозного здесь (а именно в Гавриловом Посаде) находился дворцовый конный завод, который в начале XVIII века занялся целенаправленным разведением тяжелоупряжных лошадей. Однако долгое время эти работы сводились к простой селекции, поэтому для ускорения результата в 1886 году была создана Гаврило-Посадская государственная заводская конюшня, которая наряду с разведением верховых лошадей приступила к созданию полноценной тяжеловозной породы. Для этих целей на завод были закуплены жеребцы иностранных тяжелоупряжных пород — французские першероны, бельгийские ардены и английские суффолки. В первые годы XX века в экспериментах также стали активно задействовать шотландских клейдесдалей, а с 1910-х гг. — английских шайров.

Работа селекционеров была направлена на скрещивание импортных жеребцов с местными беспородными кобылами, которые, как уже упоминалось, тоже обладали неплохими тяжеловозными качествами. Ключевой задачей такого скрещивания было закрепление у потомства богатырской мощи и великолепного экстерьера импортных родителей, а также хорошей приспособляемости и неприхотливости отечественных кобыл.

За несколько десятилетий экспериментов гаврило-посадский конезавод обеспечил практически полную замену рабочих лошадок на улучшенные помеси во всех окрестных хозяйствах, однако полноценной породы пока еще не было. Селекционная работа носила достаточно хаотичный и несистематизированный характер, и это продолжалось вплоть до 1930-х годов.

В 1936 году вся структура гаврило-посадского конного завода была реформирована и преобразована в Гаврилово-Посадский госплемрассадник. Была проведена систематизация полученных за долгие года результатов и типизация выведенных помесей. Одной из этих помесей и был владимирский тяжеловоз, но порода лошадей с таким названием появилась чуть позже. Потребовалось еще целое десятилетие на то, чтобы убедиться в стабильности основных характеристик породы. Лишь в 1946 году владимирский тяжеловоз был официально зарегистрирован в качестве новой породы лошадей в СССР.

Хотя середина XX века — это уже время активной механизации экономики и заката эпохи лошадей, владимирские тяжеловозы сыграли важную роль в послевоенном восстановлении экономики Советского Союза. В стране отчаянно не хватало тракторов и прочей тяжелой техники, которую, по меньшей мере, еще два десятилетия заменяли тяжелоупряжные лошади, применявшиеся не только в сельском хозяйстве, но также и в армии.

Описание лошади владимирский тяжеловоз

Лучшая отечественная порода тяжеловозов внешне очень сильно напоминает своих иностранных предков. Лошади получились крупными и массивными, значительно превосходящими по габаритам другие тяжеловозные породы, выведенные в России. Высота в холке достигает в среднем 165 — 167 см при обхвате груди в 198 см и обхвате пясти 23,5 см. Вес жеребцов составляет в среднем около 760 кг, кобыл — 585.

У владимирских тяжеловозов крупная голова с характерным выпуклым профилем, мощная шея и косая длинная лопатка. Спина заметно удлиненная, с довольно широкой поясницей и немного спущенным крупом. Одним из самых узнаваемых элементов во внешности представителей породы являются их крепкие костистые ноги с правильной постановкой.

Самой распространенной мастью владимирского тяжеловоза является гнедая, но вороные и рыжие кони также иногда попадаются. Шерсть достаточно густая, хотя и короткая, из-за чего некоторые особи сильно напоминают гигантскую плюшевую игрушку. У владимирцев на зависть большинству верховых лошадей также очень густые грива и хвост. Но и это еще не всё. Как хорошо видно на фото и видео, лошади владимирские тяжеловозы обладают пышной оброслостью ног, которая недвусмысленно говорит о том, что при выведении породы активно использовались британские лошади.

Все владимирцы от природы очень активны и энергичны, что является одним из ключевых признаков породы, перенятым от английских тяжеловозов. Однако эта энергичность не мешает лошадям оставаться в целом достаточно дружелюбными и вполне уравновешенными.

Несмотря на массивность и большие размеры, владимирские тяжеловозы достаточно рано созревают и готовы к размножению уже к исходу третьего года жизни. В этом же возрасте они вполне пригодны для полноценного использования в хозяйстве: для работы в поле или в качестве гужевого транспорта.

Уход и содержание лошадей породы владимирский тяжеловоз

Одной из причин, почему вообще было принято решение создавать собственную русскую породу тяжеловозов, вместо разведения импортной, была необходимость приспособить ее к предельно простым условиям содержания и низкокачественным кормам. И владимирский тяжеловоз в полной мере удовлетворил эту потребность.

Однако в любом случае уход и содержание лошадей породы владимирский тяжеловоз всё-таки предусматривает определенный минимум комфорта и сбалансированного рациона. Лошадь должна быть ухоженной. Также владимирский тяжеловоз любит свежий воздух, поэтому ему регулярно нужны прогулки. Не стоит забывать, что порода намеренно создавалась очень энергичной, поэтому для поддержания хорошего здоровья, эту лошадь периодически нужно подвергать физическим нагрузкам. Как минимум нужно давать ей возможность погулять в загоне.

Если животное и в самом деле регулярно используется для выполнения тяжелой физической работы, ему нужно повышенное внимание ветеринара. После трудового дня летом животное можно и даже нужно купать, то есть обдать теплой водой из шланга или ведра. А вот зимой разрешена только сухая чистка.

Что касается кормления, то кроме сена и травы, составляющих основу рациона, лошадь также нуждается в значительном количестве зерновых кормов и витаминах. Зерно содержит много энергии, так необходимой тяжеловозу для работы. Но перекармливать лошадь зерном не следует, так как это вызовет проблемы с желудком. В среднем стандартную норму зерновых для лошади в случае с тяжеловозом нужно увеличить в полтора раза: это и будет оптимальное количество.

То же самое касается и витаминов, без которых лошадь не в состоянии долго справляться с тяжелой работой. А учитывая габариты владимирцев, норма витаминов для них также должна быть увеличена.

Преимущества и недостатки владимирского тяжеловоза

Среди отечественных тяжелоупряжных пород, которых, к слову, не так уж много, владимирский тяжеловоз является одной из лучших, если не лучшей. Однако, как и всякая тяжелоупряжная порода, владимирец обладает комплексом характерных достоинств и недостатков.

К числу достоинств следует отнести:

  1. Отличную работоспособность. Перевозка тяжелых грузов и обработка «тяжелых» почв — именно то, для чего создавалась порода. И хотя сегодня для этих задач используется техника, в некоторых ситуациях владимирская лошадь может с успехом ее заменить.
  2. Хорошую выносливость. Тяжеловозу трудно тягаться с верховой лошадью в скорости, но вот в дальности переходов с телегой или санями ему нет равных. Причем владимирец способен работать без устали в любую погоду.
  3. Неприхотливость. В сравнении с иностранными тяжеловозными породами, владимирская лошадь готова довольствоваться элементарными условиями и простыми кормами.
  4. Великолепный экстерьер. Во внешности владимирского тяжеловоза присутствует по-своему грациозная и в то же время брутальная красота, которая нравится многим коневодам. Особый шарм этим лошадям придают пышная грива и роскошные «кисточки» на ногах. Из-за них лошади сказочно смотрятся, запряженными в карету или красивые сани. Из фото лошадей владимирских тяжеловозов получаются замечательные открытки и постеры.

Недостатки породы очевидны и характерны для всех тяжеловозов:

  1. Низкие верховые качества. Конечно же, как и всякая лошадь, владимирец может без проблем ездить под седлом. Однако соревноваться в скорости с чистопородными скакунами он не может. Впрочем, рядовому поклоннику породы это вовсе и не нужно.
  2. Большие габариты. В некоторых ситуациях это может создавать проблемы. Людям невысокого роста банально может быть неудобно сидеть верхом на столь массивной лошади.

Перспективы разведения владимирского тяжеловоза

Хотя в некоторых регионах нашей страны даже сегодня крестьяне иногда используют лошадей для обработки земли и еще чаще запрягают лошадей в телеги, о массовой необходимости в рабочих тяжеловозах говорить не приходится. В таких обстоятельствах владимирскую лошадь постигла участь многих других отечественных пород — катастрофическое снижение численности поголовья.

Хотя даже сейчас продолжается селекционная работа по дальнейшему совершенствованию породы, численность чистопородного маточного поголовья остается крайне низкой — около сотни маток и пара десятков производителей. Иными словами порода де-факто находится под угрозой исчезновения.

Однако перспективы у породы всё же имеются. Благодаря довольно нарядной внешности (именно над ее улучшением сегодня работают селекционеры) владимирский тяжеловоз отлично подходит для использования в туристическом секторе, в частности в сфере активного отдыха — конного туризма или спортивной охоты. Спокойный и уравновешенный нрав этих лошадок позволяет успешно задействовать их там, где в роли седоков часто выступают совершенно неопытные в верховой езде туристы.

Эффектная внешность владимирцев позволяет с успехом использовать их в городских парках, где горожане охотно катаются в нарядных каретах, запряженных этими красивыми лошадьми.

Кроме того, в последние годы в моду начали входить спортивные состязания с участием тяжеловозов. Причем соревнуются лошади не только в перетаскивании грузов, но и в классических конноспортивных дисциплинах, например, в скачках.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *