0

Мара патагонский заяц

Патагонский заяц — слово из 4 букв

Определения из сканвордов слова МАРА

  • южноамериканский грызун родственник морской свинки
  • Ночной демон славян
  • богиня зимы и ночи у славян
  • буддийское божество зла и смерти
  • в буддийской мифологии божество, персонифицирующее зло (мифическое)
  • грызун из свинковых
  • грызун семейства свинковых
  • грызун, патагонский заяц
  • густой туман
  • дымка
  • дымка или грызун
  • ж. мана, блазнь, морок, морока, наваждение, обаяние; греза, мечта; призрак, привидение, обман чувств и самый призрак; напр. в олон. род домового или кикиморы, который путает и рвет кудель и пряжу. То мара, не верю! говор. мужик о фокуснике. Мара или марена малорос. чучело, которое носят при встрече весны, марта, по улицам, и поют веснянки. Марить безличн. сев. вост. Марит в знойное лето, когда все изнемогает от припека солнца, земля накаляется, нижние слои воздуха пламенеют и струятся, искажая отдаленные предметы, которые мельтешат, играют; марит перед грозою, когда воздух душный, пот и слабость одолевают; также во время лесных палов, когда воздух становится мутным, горкнет, и среди мглы солнце стоит тусклым багровым шаром; марит и в раннюю весну, когда солнце знойно припекает груды рассыпчатого снега, полои и топкую грязь, а волнистые пары производят то же, что знойные летние испарения. глаг. марить спутаны два понятия: морить и морочить. Меня марит, клонит ко сну, развязало все суставы, и отуманивает,
  • злой дух в мифах
  • злой дух у буддистов
  • колдунья в Воронежской губернии России
  • крупный грызун семейства свинковых
  • морская свинка
  • наваждение (устар.)
  • патагонский заяц
  • по Далю — видение, призрак
  • призрак, привидение
  • роман румынского писателя Йоана Славича
  • российская рок-певица
  • сорт овса
  • туман, дымка
  • туман, марево
  • свинка-грызун
  • грызун сем-ва свинковых
  • туман

Демон Мара — злой дух или богиня?

Существую ли демоны? Вопрос остается открытым на протяжении веков. Предки современного человека были уверены, что существует некая инфернальная сущность, которая способна приходить к людям во снах и заниматься с ними любовь.

Божество или демон в мифологии разных народов

Мифическое существо «Мара» встречается в мифологии древних индусов, скандинавов, германцев и славян. Самое интересное, что название и внешность этого персонажа практически не видоизменяется и доходит вплоть до 16 века.

Однако, начнем разбираться по порядку.

Впервые наименование «Мара» упоминается в «Ведах». Согласно представлению древних индусов, это низший демон, который питается страхами и похотью людей, проникая в их сны. Донимал демон исключительно представителей сильного пола. Порой существо принимало обличие красивой девушки и приходило к молодым парням в пограничном состоянии между сном и реальностью, чтобы в сладостных грезах придаваться плотским утехам, вместе со своей жертвой. При этом демон начинал питаться жизненными силами своей жертвы, что могло привести к смерти последней.

В Древнем Китае бытовало мнение о том, как некий демон «Малаа» соблазнял Будду, принимая обличие молодых девушек, мешая ему, тем самым стремится к просветлению, пытаясь насытится жизненной энергией «Ци» этого великого святого человека. Как описывают древние буддийские свитки, демон чаще всего являлся в образе прекрасной девушки, с яркими рыжими волосами и зеленными глазами. Как рассказывал Будда своим ученикам, перед самым появлением демона, он всегда слышал веселый смех, и только потом его взору являлось это инфернальное существо, в виде прекрасной молодой девушки.

Последующее упоминание «Мара» обнаруживается в германской мифологии. Это уже не демон, а спутница богини Фригг, которая имеет очень веселый характер и пристает во снах к молодым парням, чтобы одурманивать последних и заставить их совершить самоубийство. В сохранившихся описаниях, она фигурирует, как красивая юная девушка с заразительным веселым смехом, голубыми или зелеными глазами и рыжими волосами.

Далее в представлении скандинавских племен она уже фигурирует, как прекрасная дриада, которая довольно часто сопровождает богиню Фрею. «Мара», в представлении скандинавов мало интересовалась молодыми парнями, ей больше нравились зрелые воины, которые прошли не одну битву. Бытовало мнение, что только самые смелые и сильные воины были способны разделить с ней ложе. И все последующие события происходили исключительно в реальности. Описание повествует нам, что демон выглядел, как молодая девушка, глаза, которой имели яркий зеленый оттенок, причем волосы ее имели ярко рыжий или светлый оттенок.

Последнее упоминание об этом демоне в мифологии можно встретить у славян. В представлении наших далеких предков, «Мара» уже полноценная богиня. Она занимается тем, что проникает к людям во снах и после того, как завладела сновидением жертвы, начинает душить ее. Сохранились и описания внешнего вида этого божества. Богиня «Мара» имеет светлые волосы, голубые или зеленные глаза.

Выходит, что различные народы мира верили в одну инфернальную сущность и описывали ее практически одинаково. Подобная информация позволила ученым выдвинуть несколько интересных теорий.

Древние связи

Профессор Творогов А.В. и Алексеев А. А. предполагают, что подобная «преемственность» культа Мары, является ярким свидетельством возможности культурного обмена между различными народами. Описание внешнего вида богини или в некоторых случаях демона, его повадок, настолько идентичны, что как будто-бы попросту скопированы с одного образа.

Скорее всего «Мара», как инфернальное существо вошло в древнеиндийский пантеон, а затем перекочевало в Китай, а оттуда распространилось на Западную и Восточную Европу. И что самое интересное, культ этой богини претерпел лишь некоторые изменения. Так «Мара» превратилась из низшего демона в самостоятельную богиню. Логических объяснений подобному феномену не существует. Только продолжительные исследования этого вопроса позволят отыскать хоть какие-то ответы касательно загадки культа Мары.

Христианское представление о демоне Мара

Различные христианские авторы упоминают в своих трактатах, демона Мара. Однако, христианские теологи не всегда согласны между собой в отношении того, что этот демон делал с людьми и какое воздействие оказывал на них.

В христианскую традицию демон Мара вошел, как соблазнительница, исключительно представителей сильного пола. Средневековые авторы описывают этого демона, как красивую молодую девушку, которая по ночам посещает молодых мужчин и принуждает их к половой близости. Демон принимает обличие рыжеволосой женщины, которая имеет красивые зеленые глаза, иногда упоминается про перепончатые крылья, когтистые ступни и небольшие рожки.

Так, известный католический богослов Фома Аквинский пишет, что демон Мара может перенести семя молодого мужчины после того, как совершит с ним греховный акт в лоно женщины, совокупляющейся с другим демоном. Фому интересовал вопрос, кто в таком случае будет отцом ребенка? После длительных размышлений богослов пришел к выводу, что отцом в таких ситуациях необходимо признать молодого человека, семя которого попало в женщину, ибо демоны бесплодны и не могут производить потомство на свет.

Другой известный богослов 5 века Августин Иппонийский, в своем сочинении «О граде Божием», упоминал демона Мару, который принимает облик молодых девушек и склоняет к греховным утехам молодых христиан, чтобы растлить их души и завладеть ними.

В 1597 году был опубликован труд короля Якова І, который назывался «Демонология». В этой книге подтверждается существование демона Мара. Трактат важен тем, что не только предоставляет внешнее описание демона, но также повествует о том, каким образом демон появляется перед молодыми мужчинами, что говорит, как ведет себя, как склоняет свою жертву на грех. Кроме этого в книге описаны различные приемы, как не оказаться во власти этого демона. Противостоять нападению инфернальной сущности можно следующим образом:

• обратиться с молитвой к Богу, чтобы Он защитил человека от нападок злых духов;

• использовать различные культовые атрибуты, которые могут отпугивать злых существ, а именно распятие, святую воду, освященное масло, Библию;

• прибегать к мистическим христианским практикам, а именно посещения богослужения, принятие исповеди;

• избегать полного одиночества;

• необходимо на некоторое время поселится в монастырь, чтобы опытные духовники могли защитить человека от нападения злых духов;

• ночевать в храме, ведь демоны не могут посетить святое место и окроплять постель святой водой.

В этой книге подробно описываются и другие демоны, которые способны принимать подобие человека и нападать на людей в различных местах.

В 1487 году католические инквизиторы Яков Шпренгер и Генрих Инститорис, опубликовали свою книгу по демонологии «Молот ведьм». Материалы, собранные в этом пособии по охоте на демонов, ведьм, колдунов, поистине уникальны и подлежат всестороннему научному изучению.

Итак, инквизиторы пришли к мнению, что Мара – это настоящий демон, который действительно может принимать подобие женщины и являться к мужчинам, чтобы осквернить их. В их труде находятся подробные описания того, как происходит процесс осквернения христианина. Более того множество ведьм, которые были подвергнуты допросам и пыткам признавались, что вступали в половую близость не только с Сатаной, но и демоном Марой, который представал в облике прекрасной девушки, имеющей половые признаки обоих полов. Так, во время допроса ведьма из небольшого немецкого городка по имени Тереза призналась, что имела половую близость с этим демоном. Подробности не стоит описывать, но если возникнет желание, то с ними можно ознакомиться в книге «Молот ведьм».

Таким образом, можно заключить следующее, что демон Мара – древнее, разумное существо, которое было известно на заре развития человеческой цивилизации. В различных культурах это существо было представлено красивой девушкой, которая совращает парней. Природа этого демона остается загадкой, возможно – это один из архангелов, который последовал за Сатаной и теперь пытается затащить в ад, как можно больше людей, а может это существо имеет еще более древнее происхождение. Ответа на этот вопрос мы не получим, но вера в существование демона Мара жило в людях на протяжении нескольких тысячелетий, поэтому отмахнуться от этого факта очень непросто.

Демон Мара в мифологии

По легендам, демон Мара может стать причиной смерти человека, находящегося во сне. Ученые утверждают, что самое беззащитное состояние, в котором может находиться человек — это сон, поэтому дух является человеку только в ночное время и несет угрозу его здоровью и жизни.

Кто такая Мара?

Считается, что Мара — это некий дух зла, который приходит ночью к людям с целью напугать или даже навлечь смертельную болезнь. Когда человек засыпает, царь демонов Мара является к нему, забирается на живот и начинает душить. В результате чего жертва, отошедшая ото сна, но будто в полубреду, не просто сильна напугана, а еще и задыхается.

В разных легендах по-разному описывают эту нечисть: русские легенды описывают его, как старую дряхлую ведьму с длинными распущенными волосами, украинские легенды гласят, что его облик схож с человеческим, но черты лица разительно отличаются, а ранние буддисты считали его просто досадной неприятностью.

Мара — мифология

В мифологии Мара — это дочь бога Сварога и Лады, богини любви, красоты и богиня плодородия. Она обладает прекрасными внешними качествами, красивыми длинными волосами и носит красные одежды. Мара дарует не только смерть, но и жизнь. Люди всегда почитали ее 15-го февраля, иногда принося ей в жертву к алтарю свой скот.

По легенде, Мара со своими приспешниками каждым утром пытается возобладать и погубить восходящее Солнце, но каждый раз бессильна перед его мощью и красотой. Занимаясь рукоделием, Мара использует в шитье не простые нити, а нити судеб живых людей. Когда она обрезает нить, человек уходит из жизни.

Демон Мара — буддизм

В буддизме Мара — олицетворение зла, равнозначно разрушительным силам гордыни и лжи, изменчивости. Демон Мара является воплощением смерти и конечности человеческой жизни. Считается, что этот демон способствует сансаре (повторяющейся смерти). Демон Мара в буддизме имеет четыре значения:

  • мритью-мара (по-другому «смерть»);
  • скандха-мара (по-другому «форма»);
  • клеша-мара (по-другому «страдание, беда»);
  • девапутра-мара (по-другому «Божье дитя»);
  • камма-мара (по-другому как сила чувственных желаний).

Черная Мара — кто это?

Черная Мара – это дух расплаты и мщения. Ее образ связан со смертью и с сезонным обрядом воскрешения и умирания природы. Имеет облик молодой девушки либо старухи в черных одеждах. Она способна насылать кошмары и болезни, защититься от которых можно с помощью молитвы. Как правило она приходит ночью, обращаясь по имени, просит поиграть с ней или куда-нибудь проводить. Если заманить на верную смерть жертву не получается, она касается его своей ледяной рукой и с того момента человек до конца своих дней будет спать в тревогах и кошмарах. Как и от вампиров, от демона поможет зубчик чеснока.

Если Мара приходит к жертве ночью и начинает что-то шептать, самый лучший способ противостояния — это не бояться и успокоиться. Черная Мара способна мучить не только людей, но и домашний скот. Были случаи, когда в далеком 1646-ом году были первые слова о том, что домашний скор погибает в сарае каждую ночь от рук старой ведьмы.

Славянская Мара

Мара, славянская богиня, имеет способность управление течением времени, и способность забирать жизнь и сохранять ее. Маре характерны изменения облика в зависимости от времени года, но считается, что она богиня зимы, поэтому почитали ее 1 марта, в последний праздник зимнего божества. По-другому ее называют «Морена» от слова «Мор», «Морить».

Считается, что она посылает по всему миру своих посланниц, которые являются человеку в облике красивой девушки, либо в облике двойника человека, которому грозит смертельная опасность. А если в селении происходила беда, с ее идолом или ликом славяне обходили его, прося Мару позволить присутствовать в трудный час духам предков, которые могли помочь.

Мары (грызуны)

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 25 июня 2017 года.

У этого термина существуют и другие значения, см. Мары (значения).

Мары

Патагонская мара (Dolichotis patagonum)
Научная классификация
промежуточные ранги

Домен: Эукариоты
Царство: Животные
Подцарство: Эуметазои
Без ранга: Двусторонне-симметричные
Без ранга: Вторичноротые
Тип: Хордовые
Подтип: Позвоночные
Инфратип: Челюстноротые
Надкласс: Четвероногие
Класс: Млекопитающие
Подкласс: Звери
Инфракласс: Плацентарные
Надотряд: Euarchontoglires
Грандотряд: Грызунообразные
Отряд: Грызуны
Подотряд: Дикобразообразные
Инфраотряд: Hystricognathi
Парвотряд: Caviomorpha
Надсемейство: Свинкообразные
Семейство: Свинковые
Подсемейство: Маровые (Dolichotinae Pocock, 1922)
Род: Мары
Международное научное название

Dolichotis Desmarest, 1820

Виды
  • Патагонская мара (Dolichotis patagonum)
  • Чакоанская мара (Dolichotis salinicola)

Систематика
на Викивидах

Изображения
на Викискладе
ITIS 584621
NCBI 29090
EOL 103517
FW 42115

Ма́ры, патагонские зайцы, патагонские свинки (лат. Dolichotis) — род грызунов из семейства свинковых, рассматривающийся в составе собственного подсемейства маровых (Dolichotinae). Включают 2 вида, населяющих Южную Америку: патагонская мара (Dolichotis patagonum) и чакоанская мара (Dolichotis salinicola). Представители рода — 4-е по размерам тела современные грызуны (после водосвинок, бобров и дикобразов). Подвергаются одомашниванию.

Литература

На бескрайних просторах южноамериканских пампасов (от Ла-Платы до 48° Южной широты) обитает интересное и удивительное животное — патагонская мара. Хотя мара и является родственником морских свинок, внешне она напоминает большого зайца, поэтому её часто и называют патагонским зайцем. Патагонская мара — довольно крупное животное, это четвёртый по величине грызун в мире — после капибары, бобра и дикобраза. Длина её тела — до 75 сантиметров, высота в холке — до 45 сантиметров, вес — до 16 килограммов.

У мары довольно длинные сильные ноги (при этом передние немного короче задних), придающие ей крайне своеобразный вид, не свойственный другим грызунам, передняя часть тела тоньше задней, уши относительно длинные, хвост очень короткий, загнутый кверху, мех густой, сверху серого или бурого цвета, на боках ржаво-коричневого, снизу белого цвета, на крестце чёрного, ноги бурого и рыжего цветов. Глаза у патагонского зайца довольно крупные, чёрного цвета с длинными ресницами.

Бегают мары очень быстро (со скоростью до 30 километров в час), при этом передвигаются галопом как маленькие лошадки и могут совершать почти двухметровые прыжки. В спокойной обстановке мары медленно шагают иноходью.

Рацион этих необычных зверьков состоит исключительно из растительной пищи. В основном это трава и корни разнообразных растений. Также в пищу она употребляет кору молодых деревьев и кустарников, листья, упавшие плоды. Пьёт мара мало, так как всю необходимую жидкость получает с пищей.

Семейные пары у патагонских зайцев постоянные. Каждый год у самки рождается один — три детёныша. Вес новорождённых 480—730 граммов. Малыши появляются на свет хорошо развитыми, с открытыми глазами. Уже через сутки после рождения детёныш может передвигаться. Иногда одна пара взрослых мар берёт под опеку не только своего детёныша, но и чужих, следя за ними и предупреждая об опасности. В случае появления хищников детёныши прячутся в норах, а взрослые убегают.

Патагонские мары — общественные животные, которые живут стаями и ведут дневной образ жизни. Одна стая может насчитывать от пяти до 40 животных, которые собираются вместе в дневное время для совместного кормления, а ночью прячутся поодиночке во временных укрытиях на местности.

Мары очень любят греться на солнышке, лёжа на боку и вытянув ноги. В том случае, если патагонские зайцы обитают на территориях, занятых сельскохозяйственными угодьями, они переходят на ночной образ жизни, в частности добывают себе пропитание только под покровом темноты.

На мар охотятся ради меха и мяса, поэтому в дикой природе людей они избегают.

Патагонских зайцев часто содержат в зоопарках или держат в качестве домашних животных, зверьки легко приручаются и хорошо размножаются в неволе и не прихотливы в содержании. Поэтому в последние годы всё чаще возникают фермерские хозяйства, в которых разводят этих достаточно неприхотливых животных. В неволе патагонская мара доживает до 14-летнего возраста.

Патагонская мара: ни заяц, ни кенгуру, ни олень.

Мы продолжаем серию статей «соседи по планете», в рамках которой мы знакомимся с животными, достаточно малоизвестными, чтобы их названия подчеркивал Word. И сегодня у нас Патагонские мары — забавные зверьки родом из Аргентины.

Внешность у мары довольно необычная: они похожи на какую-то помесь зайца, кенгуру, оленя и еще невесть чего. Эти животные относятся к грызунам. Несмотря на внешнее сходство с зайцами, общего с ними мары ничего не имеют (кстати, из-за этого сходства второе название патагонской мары — патагонский заяц). Их ближайшие родственники — морские свинки. Вы ведь знаете, что зайцы — не грызуны? 😉 По своим размерам мары занимают почетное четвертое место среди грызунов: их опережают капибары (водосвинки), бобры и дикобразы. Масса их тела может достигать 16 кг! Длина тела — до 75 см., а высота в плечах — до 45 см.

Особенное сходство с зайцем маре придают ее лапы: мощные задние и короткие передние. При этом мара передвигается скачкообразно, как заяц. Бегают мары зигзагами, развивая скорость до 30 км/ч! В момент опасности длина прыжка патагонской мары может достичь 2 метров! А вот ходят они медленно.

Мары — растительноядные животные, обитающие в засушливых степях и полупустынях, выбирая места с достаточным количеством корма. Эти ребята с удовольствием едят не только траву, но и кору деревьев, упавшие плоды, ягоды, листья. Интересно, что ночуют эти животные поодиночке, рассредотачиваясь, а днем собираются вместе, чтобы коллективно искать пропитание. Такая стая может насчитывать от 5 до 40 животных.

А еще эти симпатяги хорошо приручаются. В книге А. Брема «Жизнь животных» о ручной маре есть такие строки:

«Геринг рассказывает про одну ручную мару, которая была очень чувствительна к ласкам: когда ее слегка чесали пальцами, она выгибала спину, сопровождая это в высшей степени довольным, но непередаваемо странным не то писком, не то хрюканьем, в котором слышалось, однако, что-то трогательное и располагающее.»

Напоследок, чтобы ваше сердце растаяло окончательно, держите видео, где парочка домашних патагонских мар (судя по размеру — молоденьких) нежничает с собачкой:

Патогонская мара

Патогонская мара, или патагонский заяц, или патагонская свинка (Dolichotis patagonum)
Класс — млекопитающие

Отряд — Грызуны

Семейство — Свинковые

Род — мары

Внешний вид

Длина тела — 69-75 см. Крупные особи весят 9-16 кг. Максимальная длина хвоста 4,5 см. Окраска шерсти в верхней и нижней части тела отличается. Верхняя часть тела сероватая, нижняя беловатая. Мех густой. Животные приспособлены для беганья и форма их тела с длинными ногами напоминает кроличью. Задние ноги длинные, задние ступни имеют три пальца и каждый палец имеет коготь. Самки имеют четыре пары молочных желез.

Ареал обитания

Ареалом распространения мар является Южная Америка. Патагонская мара обитает на обширных просторах аргентинских пампасов.

Поведение

Активны днем. Питаются травой. В поисках пищи это животное нередко путешествует в течение длительного времени. Патагонские мары не требуют регулярного водопоя, поскольку могут долго обходиться без воды. Основную часть необходимого количества жидкости они получают вместе с пищей. Резцы патагонских мар растут в течение всей их жизни, поэтому животным приходится постоянно стачивать их, обгладывая твердые стебли. Мары — не территориальные животные, однако они стараются избегать встреч с другими парами. Несмотря на это, у щедрого источника пищи можно одновременно увидеть несколько пар этих животных.

Эти животные живут небольшими стаями (не более 15 особей), проявляя активность днем, когда они прыжками передвигаются по пампасам в поисках пищи. Ночи они проводят, спрятавшись в норы. Их мары могут рыть сами, а могут использовать те, что оставлены другими животными.

Обитают мары и неподалеку от населенных пунктов: в этом случае они выходят на поиски пищи в сумерки.

Размножение

Течка у самки происходит дважды в год: впервые в период с июня по июль, а второй — с сентября по октябрь. В дикой природе бывает один приплод за год, изредка два. Беременность длится примерно 77 дней, после которой рождаются 2-5 детеныша весом 481—733 грамма. Малыши рождаются хорошо развитыми с открытыми глазами и сильными ногами и практически сразу же могут хорошо бегать. Это очень важно, так как именно благодаря этой способности мары спасаются от хищников.

Мара очень легко одомашнивается и приручается. Она быстро и легко привыкает к человеку. Они очень дружелюбны. Их можно содержать в группах с другими животными (с кенгуру, павлинами). Мара любит принимать корм из рук людей, что необычно для этих животных.

Для содержания мар необходим большой вольер для выгула, в котором обязательно нужно установить чистый водоем. Если вольер находится на открытом воздухе, необходимо установить навес от солнца, а для зимовки делается теплый домик.

В неволе мар кормят больших размеров гранулами для грызунов, содержащими витамины и минералы, фруктами и овощами.

В неволе живут до 14 лет, но большинство не доживает до десяти лет.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *