0

Мышка это животное

Чем обусловлен такой большой приплод?

Одна из причин, по которой животные в дикой природе имеют большие пометы, обусловлена особенностями окружающей среды. Воздействие погодных условий и другие факторы могут привести к высокой смертности среди новорожденных детенышей.

Из-за отсутствия надежного и безопасного укрытия или пищи выживают только самые сильные. При определенных обстоятельствах самки могут съедать свое потомство. По словам профессора Университета Оклахомы Дугласа У. Мокка, автора книг и различных публикаций, мать может поглощать мышат по двум причинам.

  • Во-первых, самка может оставить сильнейших, так как не способна выкормить всех. Это позволяет избежать конкуренции за пищу среди тех, кто обладает большим потенциалом.
  • Калории, полученные от поедания мышат, позволяют матери дать полноценное питание для оставшихся детенышей, чтобы в дальнейшем они тоже могли произвести потомство.

Для мышей, как и для многих в зверей, одним из главных инстинктов является сохранение вида, а не о выживание конкретной особи. И самцы стараются убедиться, что именно их гены переданы потомству. Если грызун почуял, что мышата родились от другого самца, он может убить их. При этом самки могут прерывать беременность, если на их территории появился новый самец. В дикой природе продолжительность жизни одной особи составляет около одного года, но в стенах или фундаменте вашего дома они могут жить вдвое дольше. Также стоит отметить: в дикой природе у мышей сезоном для размножения является весна и осень, а в помещении они спариваются круглый год! Таким образом, пара грызунов имеет огромный потенциал для воспроизведения потомства. Одна самка может плодить до шестидесяти мышей в год. Помните и о том, что с каждым приплодом количество самой увеличивается, и они готовы размножаться уже через шесть недель. Если вы не занимаетесь разведением мышей намерено, такое количество вредителей должно повергнуть вас в шок. Действуйте быстро и опередите их.

Теперь, когда у вас есть представление о том, как две мыши могут создать целую армию в короткие сроки, вы можете оценить всю значимость ловушек и отпугивателей. Компания Victor® создает одни из лучших предложений на рынке. Когда вторжение мыши остается незамеченным достаточно долго, вам понадобится по-настоящему действенное средство. Независимо от того, предпочитаете ли вы клейкие, электронные или живые ловушки, Victor® предлагает множество вариантов, позволяющих одновременно бороться с многочисленными грызунами.

В семействе «мышиные» насчитывается более 300 видов и более 1500 разновидностей. Среди представителей отряда этих млекопитающих встречаются, как всеядные виды, так и травоядные. Некоторые виды мышей были выведены искусственно и содержатся в роли домашних питомцев. Мышей можно встретить на любом из материков за исключением Антарктиды, а также высокогорья. Все виды и разновидности отличаются между собой образом жизни, размерами и окрасом.

Внешний вид мышей

Трудно найти человека, который бы никогда не встречал в своей жизни мышей. Дело в том, что многие представительницы этого семейства живут рядом с человеком на протяжении тысячелетий. Они не просто живут, а постоянно досаждают человеку своим присутствием. Кроме этого, они портят продукты питания, мебель, вещи и предметы повседневного обихода. За многолетнюю историю сосуществования мышка стала героем некоторых мультфильмов, а некоторые из видов стали домашними любимцами. Мышей нетрудно отличить от других видов млекопитающих, так как они отличаются характерными признаками. Например:

  • У них вытянутое тело.
  • Длинный хвост может занимать до 120 процентов тела.
  • Голова маленькая с тупой или вытянутой мордочкой.
  • Ушки могут быть крупными или едва заметными.
  • Маленькие глазки по внешнему виду напоминают маленькие бусинки.
  • Нос небольшой и отличается розовым цветом.
  • Задние лапы устроены так, чтобы животное могло прыгать, а также приподниматься вверх, опираясь на вытянутую стопу.
  • Передние конечности несколько меньше задних.

Интересно знать! Мышей можно отличить по наличию длинных зубов, расположенных по центру, как верхней, так и нижней челюстей. Величина зубов изменяется каждый день на пару миллиметров в сторону увеличения. Поэтому животное их постоянно стачивает, перегрызая зачастую изделия из дерева, в том числе и мебель.

Шерсть и особенности окраса

Все тело мышей покрыто жесткой шерстью, длина которой зависит от вида животного и всегда чувствуется гладкой на поверхности тела. Мышей с пушистой шерстью не бывает.

Окрас шерсти также может быть самым разным. В природных условиях встречаются мыши серого, коричневого, рыжего, черного цвета, а также цвета охры. Довольно редко, но встречаются мыши-альбиносы, которые отличаются белым цветом шерсти и красными глазами, и носом. Если обратить внимание на декоративных мышей, то их цвет может быть самым разнообразным – голубым, желтым, оранжевым, дымчатым и т. д. Брюшко и бока у мышей всегда светлее, с наличием белых волосков.

Важно знать! Дикую мышь от мышей, которые встречаются в жилище человека можно отличить по наличию на ее спине продольной полоски темного или светлого оттенка.

У некоторых видов мышей вся спина раскрашена продольными полосками, как темного, так и светлого оттенка.

Размеры мышей

Мыши – это грызуны, которые не отличаются внушительными размерами. Строение тела различных видов ничем примечательным не отличается и имеет сходство. Максимальная длина тела без хвоста лежит в пределах 13 см, хотя в основном встречаются виды с длиной тела порядка 9 сантиметров.

В природе мышь способна набрать вес порядка 20 граммов, хотя в условиях интенсивного питания этот вес может увеличиться до 50 граммов. Другими словами, животные, которые проживают рядом с человеком, находятся в более комфортных условиях, по сравнению с теми, что обитают в естественных природных условиях.

Рацион питания мышей

Кроме того, что мышь всеядная, ей приходится постоянно что-то грызть, чтобы сточить зубы, которые постоянно растут. В связи с этим создается впечатление, что грызун употребляет в пищу совсем не съедобные компоненты. Поэтому ее аппетит объясняется некоторыми особенностями ее жизнедеятельности. Итак:

  • Мыши постоянно грызут твердые предметы, чтобы их зубы не достигли гигантских размеров.
  • У мышей быстро переваривается пища, поскольку они находятся в постоянном движении. За сутки животное должно съедать не меньше 5 граммов пищи и выпивать до 20мл воды.
  • Мыши отличаются одной характерной особенностью – они все новые объекты пробуют на вкус.

Мышь считается хищником, который предпочитает пищу растительного происхождения. Она поедает червей, насекомых, птенцов, яйца, за счет чего она пополняет свой организм белками. Кроме этого, если она заберется в гнездо к птенцам, то она их съест, а затем в птичьем гнезде она обустроит свое мышиное гнездо.

Несмотря на это она с удовольствием поедает семена, корневую часть и зелень растений. Если для нее пищи не хватает, то она принимается за овощи, фрукты и ягоды.

Интересные факты! Поселившись в жилище человека мыши поедают все – колбасу, сыр, мясо, сало, печенье, конфеты, мыло, салфетки, туалетную бумагу и другие, отнюдь не пищевые компоненты. Даже язык не поворачивается сказать, что мышь – хищник.

Характерные особенности жизнедеятельности

Считается, что мыши по природе достаточно пугливые. Может так оно и есть, но если мышь не будет так себя вести, то она не выживет, поскольку у нее достаточное количество естественных, природных врагов.

В дикой природе мышь приспосабливается к различным условиям своего существования: она ползает, плавает, роет норы в земле, а некоторые виды научились летать. Такие способности столь небольшого млекопитающего позволяет ему выжить в столь суровых условиях природы.

Свое гнездо мышь может обустроить где угодно – под землей, в дуплах старых деревьев, в гнездах птиц, под камнями и т.д. Когда она поселяется в доме человека, то ее гнездо можно обнаружить под полом, на чердаке, в подвале, в проемах между стенами. Грызун выходит на охоту в ночное время, при этом далеко от своего гнезда не уходит. В дневное время мыши тихо сидят в своих укрытиях.

Интересные факты! Некоторые виды мышей живут многочисленными стаями, где главой стаи является самец с несколькими самками. Каждая особь отвечает за свою территорию, где она добывает для себя пропитание. Потомство выращивается всеми самками вместе, а после достижения их «совершеннолетия», молодняк изгоняется из стаи.

Пережидают зиму мыши в разных условиях. Например:

  • В земле, в глубоких норах.
  • В стогах сена или соломы.
  • В хозяйственных постройках различного назначения.

Мыши, которые зимуют в природных условиях, на зиму заготавливают запасы пропитания. Для этого грызуны отводят в норах специальные места, куда они таскают все, что может пригодиться зимой, лишь бы не умереть голодной смертью.

У мышей достаточное количество природных врагов – это и рептилии, и ежи, и коты, и собаки, и лисы, а также другие хищные птицы и звери.

В природе мышь может прожить не больше года, хотя на генетическом уровне заложен термин порядка 5 лет. Это связано с тем, что у этого грызуна слишком много естественных врагов. В искусственных условиях грызуны живут порядка 3-х лет, а в условиях лаборатории – 7 лет.

Виды мышей с фото и названиями

Каждый вид мышей отличается некоторыми особенностями, которые продиктованы условиями обитания. Основное отличие заключается в их размерах и окрасе. Если изучить особенности каждого вида, то их легко отличить друг от друга.

Мышь малютка

Самый маленький представитель семейства «мышиные». Длина тела и хвоста не превышает 7-ми сантиметров, поэтому животное легко помещается в ладошке даже ребенка. Свои гнезда грызун формирует из травы и маленьких веточек растений. Благодаря своим цепким лапкам с острыми коготками мышь легко лазит по деревьям. Прекрасно переносит зимние морозы, поэтому ведет себя активно даже зимой.

Окрас шерсти больше рыжий, поэтому ее называют желтой мышью. Что касается расцветки брюшка, мордочки и кончиков ушей, то он практически белый. Этот небольшой грызун может нанести существенный вред садово-огородным культурам. В основном предпочитает питаться растительной пищей, но изредка поедает мелких червячков и жуков.

Мышь лесная

Уже из названия становится понятно, где обитает этот зверек. Вырастает мышь лесная до 10-ти см в длину, при этом хвост имеет длину порядка 7-ми см. Селится в основном на лесных опушках. Отличается острой мордочкой и темно-рыжим, иногда почти черным окрасом. Отличительной особенностью этого грызуна является размер его ушей – они у нее большие. Этот вид мышей стал прототипом героя одного из мультфильмов, под названием «Микки Маус». Они у нее не только большие, но еще и круглые.

Лесная мышь может обустроить для себя гнездо либо в земляной норе, либо на дереве, как можно выше. Пережидает зиму в норах. Глубиной до 2-х метров. Во время оттепелей ее можно увидеть на снегу. Абсолютно безобидное живое существо для человека, но гроза для садово-огородных растений.

Песчанка

Родиной песчанки считается США. Грызун был завезен для лабораторий. Которые проводили специальные исследования. После этого песчанка получила широкое распространение и ее содержали в качестве домашнего любимца. Достоинство этого грызуна в том, что он не обладает характерным «мышиным» запахом. У этого животного довольно милый и привлекательный внешний вид. В природе насчитывается до сотни разновидностей этого уникального создания. Огромной популярностью пользуется карликовая и монгольская разновидность песчанки.

Спинка у этого привлекательного существа коричнево-рыжая, а брюшко почти белое. Вдоль спины проходит контрастная темная полоска. Носик розовый, ушки маленькие и кругленькие, а мордочка тупая. У этого вида несколько большие глаза по сравнению с другими видами мышей. Еще одна особенность – наличие кисточки на кончике хвоста.

Мышь степная

Мышь степная внешне схожа с мышью песчанкой и вырастает в длину до 7-ми см, при этом длина хвоста на одну треть больше ее тела. Способна нанести серьезный ущерб сельскому хозяйству, поскольку проживает в дикой природе. Живет в глубоких норах, делая в них запасы на зиму. Селится на злаковых полях, а также среди кустов, расположенных рядом с водоемами. Для нормальной жизнедеятельности этого вредителя необходимы густые заросли травы или кустов. Часто этот вид мышей называют полевками. Они и зимой проявляют активность, о чем свидетельствуют многочисленные их следы на снегу.

Домовая мышь

Считается самым распространенным грызуном на планете. С наступлением холодов старается перебраться поближе к человеку. Ее не проблема встретить даже на верхних этажах многоквартирных домов. Вредитель еще тот! От его зубов страдают продукты питания, вещи, мебель, предметы интерьера, а также электропроводка, что часто приводит к пожарам.

Вырастает в длину до 6-ти см и отличается серым окрасом шерсти. Хвост у грызуна небольшой, мордочка слегка удлиненная, ушки маленькие и кругленькие.

Мышь белая

На самом деле – это мыши-альбиносы, которые могут появиться в любого из видов грызунов. Это связано со сбоями в генетике, из-за чего шерсть приобретает чисто белый цвет. Как правило, у белых мышей всегда красный цвет глаз. Подобные экземпляры часто можно увидеть в стенах лабораторий.

В последнее время удалось вывести белую породу мышей с обычными, черными глазами. Этот вид мышей пользуется большой популярность у любителей домашних животных.

В заключение стоит отметить, что человек на протяжении всей своей истории ведет борьбу с этими грызунами, а они до сих пор существуют.

Урок в 1-м классе «Кто такие звери?»

  • Петракова Алла Михайловна, учитель начальных классов
  • Сорокина Анна Константиновна, заместитель директора по ИКТ, учитель информатики

Разделы: Информатика, Начальная школа

Цель: познакомить учащихся с отличительными признаками зверей, внешним строением, разнообразием мира зверей.

Оборудование: А.А. Плешаков “Мир вокруг нас”. 1 класс; персональный компьютер, мультимедийный проектор, программа Microsoft Power Point, интерактивная доска, учебное пособие, смайлики.

План урока:

I. Организационный момент – 1 минута.
II. Повторение ранее изученного материала
III. Знакомство с новым материалом – 15 минут
IV. Физическая минутка – 2 минуты.
V. Закрепление изученного материала – 9 минут.
VI. Итог урока – 3 минуты.

Ход урока

I. Организационный момент.

Приложение 1. Слайд 1. Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Сегодня мы с вами переходим к изучению новой темы, а для того, что бы узнать, о чем мы будем говорить – нам необходимо разгадать кроссворд.

II. Повторение пройденного.

Приложение 1. Слайд 2.

На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь.

(Кузнечик)

Он весной поёт красиво,
Звонко, весело, игриво!
Угадай – ка поскорей,
Что за птичка?

(Соловей)

Чёрный жилет,
Красный берет,
Нос как топор,
Хвост как упор.

(Дятел)

4. Колюч, да не ёж. (Ёрш)

Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это … (снегири).

— Молодцы! Итак, мы разгадали кроссворд и в выделенных квадратиках вы видите тему нашего урока. Какая тема нашего урока?
— Совершенно верно! Тема нашего урока “Звери”. Мы познакомимся с отличительными признаками зверей, то есть, чем они отличаются друг от друга, и разнообразием мира зверей.

III. Основная часть.

Приложение 1. Слайд 3. На слайде изображены животные (щука, аист, кузнечик, корова).

— Расскажите, к какой группе относится каждое животное. Какие признаки помогают определить принадлежность к группе?

(Кузнечик – насекомое, у которого есть крылья и шесть ног. Щука – рыба, тело покрыто чешуёй, живёт в воде. Аист – птица, тело покрыто перьями, есть крылья, летает).

Что можно сказать о корове? (Корова – животное).

Расскажите о строении коровы. (У коровы есть голова, шея, туловище, ноги, хвост, тело покрыто шерстью, есть вымя, она даёт молоко).

Вспомните тему нашего урока и назовите, к какой группе относится корова. (Корова относится к группе зверей).

Какой признак помогает определить, что животное относится к группе зверей? (Тело покрыто шерстью, животное даёт молоко).

Давайте проверим свои знания по учебнику. Откройте учебник на стр. 26, внизу страницы рассмотрите строение жирафа.

Учащиеся сравнивают строение жирафа, кота, коровы.

— Сделайте вывод. (Звери – это животные, тело которых покрыто шерстью).
— Что такое шерсть? (Шерсть – это волосяной покров животного, мех).

Теперь рассмотрите иллюстрацию на стр.26 вверху страницы и назовите, какое животное – зверь? (Мышь – это зверь, потому что тело покрыто шерстью).

— Мы с вами рассмотрели зверей: жирафа, корову, кота, мышь. По какому признаку можно разделить этих животных на две группы? (На домашних животных и на диких животных).

Сделайте вывод. (К группе зверей относятся как дикие животные, так и домашние животные).

Назовите диких зверей, домашних зверей.

Физическая минутка.

Приложение 1. Слайд 4. Ребятам предлагаются анимации животных, которые двигаются. Необходимо повторять движения за животными.

Приложение 1. Слайд 5. Найдите животных, спрятанных на этом рисунке, и вы узнаете задание.

Учащиеся называют животного, а учитель с помощью карандаша на интерактивной доске обводит ту часть тела, которая принадлежит этому животному.

Ответы: лось, медведь, заяц, белка.

Класс делится на 4 группы, каждая группа получает задание с изображением зверя.

1-я группа – определите, к какому виду относится животное заяц. По каким признакам определили?
2-я группа – определите, к какому виду относится животное лось. По каким признакам определили?
3-я группа – определите к какому виду относится животное медведь. По каким признакам определили?
4-я группа – определите, к какому виду относится животное белка. По каким признакам определили?

Заслушиваем выступление групп.

— Внизу на стр.27 изображён чёрно-белый рисунок. Прочитайте задание к рисунку.

Найдите четырёх зверей, назовите их.

Чтобы правильно раскрасить рисунок, нужно знать, какое время года изображено.

Вспомните времена года.

Какое время года изображено? (Изображено лето).
Почему вы так считаете? (На деревьях изображены листья, медведь гуляет по лесу, зимой он спит).
Какого цвета шерсть у зайца летом? (Летом шерсть у зайца серая, а зимой белая)
Какого цвета шерсть у белки летом? (Летом шерсть у белки рыжая).

Учащиеся самостоятельно раскрашивают рисунок на стр. 27 учебника.

Приложение 1. Слайд 6,7,8. Ребята! Давайте посмотрим видеоролики и скажем, о ком идет речь. (олень, гепард, волк, лиса, тигр, слон, зебра, морж, обезьяна и т.д.)

— Что объединяет всех этих животных?

(Эти животные – звери).

Приложение 1. Слайд 9. На слайде изображены летучая мышь, зебра, лев.

— Чем питаются звери, представленные на слайде? (Летучая мышь – насекомыми, зебра – растениями, лев – животными.)

Какой вывод можно сделать? (Звери питаются животной и растительной пищей).

Приложение 1. Слайд 10. На слайде изображены ленивец, дельфин, тигр, крот.

— Где обитают эти животные? (Ленивец – на деревьях, дельфин – в воде, тигр – на земле, крот – в земле).

Сделайте вывод о питании и обитании зверей. (Звери обитают там, где они приспособились к жизни и могут добывать себе пищу).

От чего зависит строение тела зверя? (Строение тела зверя зависит от места обитания).

Теперь рассмотрим рисунок вверху на стр. 27. Самостоятельно подготовьте ответы на вопросы.

Заслушиваются ответы учащихся.

IV. Итог урока.

— Что нового узнали сегодня на уроке? Был ли урок для вас интересен? Если да, то поднимите веселый смайлик и объясните чем? Если нет, то поднимите грустный смайлик и объясните почему?

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *