0

Скоростные поезда сапсан

Отзыв: Высокоскоростной поезд «Сапсан» — Бизнес-класс есть бизнес-класс

Наконец-то я нашла пару свободных дней и рванула в любимый Петербург. Естественно, на Сапсане. Но, так как это самое свободное время появилось весьма неожиданно, нужных мест в Сапсане эконом-класса уже не было (оставались только места против движения поезда), пришлось покупать билеты в бизнес-класс.
Итак, ранее летнее московское утро. Ленинградский вокзал.

В предвкушении отличного отдыха отправляемся на платформу.
Сейчас, кстати, та Ленинградском вокзале открыта выставка, посвященная поезду «Красная стрела»

Надо отметить, что для пассажиров поезда «Сапсан», следующих бизнес-классом, возможно посещение vip-зала ожидания совершенно бесплатно. Я этой услугой не пользовалась, т. к обычно приезжаю на вокзал почти перед отправлением, ибо не очень люблю «вокзальную» атомосферу.
В «Сапсане» бизнес-класс располагается во 2 вагоне или во 2 и 12, если заявлен сдвоенный поезд

Ну вот и настало время ехать!
Далее, пожалуй, проведу небольшое сравнение бизнеса и эконома.
С первого взгляда различий вроде никаких, за исключением кожаных кресел в бизнесе и тканевых в экономе

те же самые экраны, транслирующие фильмы и рекламу, те же бортовые журналы, промо-буклеты поезда «Сапсан».
А дальше посмотрим, чем все-таки отличается бизнес-клас от эконома.
Шаг между креслами в бизнесе все-таки немного больше, чем в экономе. Хотя, и в эконом-классе сидеть достаточно комфортно, ноги ни во что не упираются.

На следующей фотографии покажу вам, уважаемые читатели, расстояние между креслами в обоих классах с точки зрения сидящего человека

Пассажиру, следующему в бизнес-классе полагается дорожный набор: тапочки, маска для сна и беруши
Между креслами имеется розетка для зарядки всяческих гаджетов
Итак, поудобнее устраиваемся в кресле и начинаем наше путешествие из Москвы в Санкт-Петербург.
После отправления проводники разносят набор свежей прессы. В экономе эта услуга платная.
При выезде из Москвы бортпроводник накрывает столик, а значит, готовимся к завтраку, который включен в стоимость проезда и который можно заранее выбрать на сайте РЖД.
Разносят напитки, которые можно употреблять без ограничений. В ассортименте: соки, сладкие газированные напитки, всевозможная минералка
Через некоторое время после подачи напитков бортпроводники разносят питание. Я заказывала специальное питание на сайте, так как в стандартный завтрак входит каша, которую я терпеть не могу. Вот моя запеканочка и ростбиф
Приятным бонусом оказалась булочка с маслом и маложирный йогурт.
Едем, наслаждаемся дорогой и завтракаем. Красота! Еда, кстати, очень даже ничего, в отличие от эконома, где вы покупаете за бешеные деньги сомнительного качества бутерброды и кофе со сливками в общей сложности рублей за 400. Ужас, ужас!
Что порадовало в подаче завтрака, так это настоящие приборы, а не одноразовые пластмасски
После завтрака, когда посуда убрана, разносят кофе или чай. Меня удивило, что кофе был нориальный, а не разбавленная вода со вкусом кофе. К напитку предлагают круассан с яблочным джемом или булочку с корицей

А вот такой кофеек я попивала в эконом-классе. Стоимость его была 180 рублей
Ну вот, наверное, и основные отличия бизнес-класса от эконом-класса поезда «Сапсан».
Да, бизнес-класс несомненно комфортнее эконома, но учитывая, что эконом тоже весьма комфортен, однозначно рекомендовать бизнес-класс не буду, но мне понравилось.
Каждому, как говорится, по возможностям и по потребностям.
Цена эконом-класса, если планировать поездку заранее- 999 рублей (именно за такую цену в одну сторону удалось сгонять в Питер на майские праздники). Бизнес-класс обойдется вам минимум в 4000 тысячи.
Так, что уважаемые читатели, выбирайте как вам будет комфортнее и вперед за новыми эмоциями!
Хороших вам путешествий!

Скоростное сообщение в России

Основная статья: Высокоскоростные железные дороги в РоссииТурбореактивный Скоростной вагон-лабораторияСкоростной локомотивный поезд «Невский экспресс» Скоростной и высокоскоростной электропоезда ЭР200 и «Сокол» Высокоскоростной электропоезд «Сапсан» Высокоскоростной электропоезд «Аллегро» Скоростной электропоезд ЭС1 «Ласточка» Пригородный скоростной электропоезд ЭМ4 «Спутник»

В начале 1960-х годов на Октябрьской железной дороге закончили подготовительную работу по организации движения дневных локомотивных скоростных поездов-экспрессов на линии Москва — Ленинград: были уложены более тяжёлые рельсы, стрелочные переводы были заменены на усиленные, применена новая автоблокировка. В 1962 году в СССР стали поступать скоростные электровозы ЧС2 с часовой мощностью на валах ТЭД в 4200 кВт. В декабре того же года магистраль Москва — Ленинград была электрифицирована на всём своём протяжении, а 15 декабря из Ленинграда в Москву пришёл первый поезд, который прошёл весь путь на электрической тяге.

25 июня 1963 года начались регулярные рейсы скоростного поезда № 5/6 «Аврора» с максимальной скоростью в 160 км/ч. Общее время в пути следования из Москвы в Ленинград составляло 5 часов 55 минут, обратно — 5 часов 27 минут. Тягу поездов обеспечивали электровозы ЧС2 различных модификаций, в конце 1970-х их сменили электровозы ЧС-200. Поезд «Аврора» ходил до 2010 года. С 2001 года на этом же маршруте действует аналогичный скоростной локомотивный поезд «Невский экспресс».

Как одна из альтернативных возможностей высокоскоростного железнодорожного движения и для отработки высоких скоростей на железнодорожных путях, в 1970-х годах проходили испытания вагона-прототипа реактивного поезда, не имеющего моторной тяги тележек колёсных пар.

В конце 1973 года на Рижском вагоностроительном заводе был изготовлен первый советский скоростной моторвагонный электропоезд — ЭР200. С 1976 года на магистрали проводились опытные поездки нового электропоезда, а 16 ноября 1979 года состоялся его первый рейс с пассажирами. Регулярная эксплуатация электропоезда ЭР200 началась лишь 1 марта 1984 года, когда поезд уже морально устарел и сильно отставал от заграничных аналогов. Начатая планированием ещё с конца 1960-х годов, сеть скоростных и высокоскоростных линий в СССР реализована не была.

После почти десятилетней разработки к 2000 году был изготовлен первый российский высокоскоростной моторвагонный электропоезд «Сокол-250». После прохождения испытаний до 2002 года проект его доведения до ввода в эксплуатацию был отменён со ссылкой на выявленные технические недостатки и по политико-экономическим причинам, и в дальнейшем для использования на российских магистральных высокоскоростных линиях РЖД стало ориентироваться на приобретение (и локальную сборку) иностранного высокоскоростного подвижного состава, а для организации скоростного пригородного и пригородно-городского сообщения и аэроэкспрессов — на российские электропоезда ЭД4, ЭМ2 и также на иностранные типа «Ласточка» и др.

Движение высокоскоростных поездов «Сапсан» (Siemens Velaro RUS) началось из Москвы в Санкт-Петербург с конца 2009 года, а в Нижний Новгород — с конца 2010 года. Также с конца 2010 года скоростной поезд «Allegro» пошёл по маршруту Санкт-Петербург — Хельсинки.

В марте 2010 года правительство России уделило особое внимание созданию национальной высокоскоростной железнодорожной сети по подобию масштабно реализованных сетей Японии, Европы, Китая. Вышел указ президента «О мерах по организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта» в котором правительству поручено разработка данного проекта и определение источников финансирования.

В марте 2011 года Дирекция вокзалов РЖД пришла к выводу, что скоростное железнодорожное сообщение в России является перспективным направлением. С начала работы скоростные поезда перевезли два с половиной миллиона человек, что указывает на стабильность спроса. Российские железные дороги планируют купить скоростные составы у испанской фирмы Patentes Talgo в количестве семи поездов.

В апреле 2011 года глава РЖД Владимир Якунин сообщил, что скоростные поезда «Сапсан» производиться в России не будут. Их сменил проект российской локализации производства поездов Desiro компании Siemens, которые в России получили название «Ласточка».

В 2013 году Российские железные дороги планируют ввести в работу скоростной поезд Москва — Берлин. В проекте будут задействованы испанские поезда Talgo с системой автоматического изменения ширины колёсных пар. По прогнозам старшего вице-президента РЖД Валентина Гапановича, время в пути составит 16,5 часов.

Согласно планам РЖД в 2018 году между Москвой и Санкт-Петербургом будет действовать новая высокоскоростная железнодорожная линия ВСЖМ-1, позволяющая достигать скорость поезда до 400 километров в час. Исходя из расчётов, уже сделаны выводы о времени пути между двумя столицами — 2,5 часа

10 самых быстрых поездов в мире

Мы продолжаем рассказывать о необычных вещах и на очереди устройства, ценность которых тяжело переоценить – поезда!

История поездов в целом это гимн скорости и надежности, проходящий через интриги и огромное количество денег, но нас интересуют 10 самых быстрых поездов современности.

Мир поездов выглядит на сегодняшний день необычно, связано это с тем, что с 1979 года к классическому рельсовому поезду присоединились их высоко технологические братья, машины из будущего – «Маглевы» (от англ. magnetic levitation — «магнитная левитация»). Гордо парящие над магнитным полотном и движимые последними достижениями в области сверхпроводников, именно они могут стать транспортом будущего. Ввиду этого для каждого мы будем указывать тип поезда и в каких условиях был получен рекорд, ведь где-то на борту экспресса не было пассажиров, где-то даже машинистов.

1. Shinkansen

Мировой рекорд скорости принадлежит Японскому составу маглев, 21 апреля 2015 года на спец участке во время испытаний в префектуре Яманаси состав смог развить скорость 603 километра в час, на борту был только машинист. Это просто невероятная цифра!

Видео ролик испытаний:

К безумной скорости можно прибавить удивительную бесшумность этого суперпоезда, отсутствие колес делает поездку комфортной и удивительно плавной.

На сегодняшний день Shinkansen является одним из быстрейших поездов на коммерческих маршрутах, его скорость составляет 443 км/час.

2. TGV POS

Первым по скорости среди рельсовых поездов, но вторым в абсолютном зачете, на планете (на 2015 год) является французский TGV POS. Удивительным является то, что в момент фиксации рекорда скорости, поезд разогнали до впечатляющей цифры в 574,8 км/ч, при этом журналисты и обслуживающий персонал были на борту!

Но даже с учетом мирового рекорда, скорость поезда при движении по коммерческим маршрутам не превышает 320 км/час.

3. Shanghai Maglev Train

Далее, у нас третье место, отданное Китаю с их Shanghai Maglev Train, как понятно из названия, этот поезд играет в категории волшебников висящих в мощном магнитном поле. Этот невероятный маглев удерживает скорость в 431 км/час в течение 90 секунд (за это время он успевает проглотить 10,5 километр!), что до максимальной скорости этого состава, то во время испытаний его смогли разогнать до 501 км/час.

4. CRH380A

Еще один рекорд родом из Китая, занявший почетное четвертое место поезд с невероятно благозвучным названием «CRH380A». Максимальная скорость на маршруте как понятно из названия 380 км/час, а максимально зафиксированный результат 486,1 км/час. Примечательно, что данный высокоскоростной поезд собран и выпушен полностью опираясь на Китайские производственные мощности. Поезд перевозит почти 500 пассажиров, а посадка реализована как в самолете.

5. TR-09


Локация: Германия – максимальная скорость 450 км/час. Название TR-09.

Пятый номер из страны самых быстрых дорог – автобанов, и если по скорости на дорогах Германию действительно можно отнести к быстрейшей стране, то поездам до номера 1 далеко.

6. KTX2

На шестом месте поезд из Южной Кореи. KTX2, именно так называют корейский поезд пулю, смог разогнаться до 352 км/час, но на данный момент максимальная скорость на коммерческих маршрутах ограничена 300 км/час.

7. THSR 700T

Следующий герой хоть и не является самым быстрым поездом на планете всё-таки заслуживает отдельных аплодисментов, причиной тому впечатляющая вместимость 989 пассажиров!, а если прибавить к этому скорость в 335 км/час, то «THSR 700T» из города Тайбей что на Тайване может считаться одним из самых вместительных и быстрых видов транспорта.

8. AVETalgo-350

Прибываем к восьмому месту и остановка производится в Испании мы на борту AVETalgo-350 (Alta Velocidad Española) по прозвищу – «Утконос». Прозвище проистекает из аэродинамического вида ведущего вагона (ну вы сами видите), но как бы забавно ни смотрелся наш герой, скорость в 330 км/час дает ему право участвовать в нашем рейтинге!

9. Eurostar Train

9 место Eurostar Train – Франция, поезд не так быстр 300 км/час (не далеко от нашего Сапсана), но вместительность поезда впечатляет 900 пассажиров. Кстати, именно на этом поезде участники знаменитого телешоу Top Gear (ныне почившего, если любите его как я, большой палец вверх!) в 4 сезоне 1 серии соревновались с изумительным Aston Martin DB9.

10. Сапсан

На 10-е место, конечно, нужно поставить Итальянский «ETR 500» с его неплохими 300 км/час, но хочется поставить наш, вполне себе быстрый Сапсан. Хотя современная эксплуатационная скорость этого поезда ограничена 250 км/час, его модернизация (и скорее модернизация путей следования) позволит составу идти со скоростью в 350 км/час. На данный момент — это невозможно по множеству причин, одна из них вихревой эффект, который способен сбить взрослого человека с ног на расстоянии в 5 метров от путей. Также Сапсан ставит один забавный рекорд – это самый широкий скоростной поезд в мире. Хотя поезд построен на платформе компании Siemens, за счет более широкой колеи используемой в России 1520 мм, против европейской в 1435 мм, стало возможным увеличить ширину вагона на 300 мм, это и делает Сапсан самым “пузатым” поездом пулей.

Хорошего пути!

Рейтинг поста:

(4.92 из 5, оценили: 12) 🤓 Хочешь больше? Подпишись на наш Telegram. … и не забывай читать наш Facebook и Twitter 🍒 iPhones.ru Мы продолжаем рассказывать о необычных вещах и на очереди устройства, ценность которых тяжело переоценить – поезда! История поездов в целом это гимн скорости и надежности, проходящий через интриги и огромное количество денег, но нас интересуют 10 самых быстрых поездов современности. Мир поездов выглядит на сегодняшний день необычно, связано это с тем, что с 1979 года…

Всё о поезде Сапсан

Все про скоростной поезд «Сапсан». От названия до розетки 🙂

Почему поезд «Сапсан» так назвали, какая железная дорога запустила «Сапсан» первой и зачем, почему говорят «высокоскоростной поезд «Сапсан», а не просто «скорый поезд «Сапсан».

На этой странице — описание поезда, факты, цифры и вопросы о «Сапсане».

Технические характеристики поезда Сапсан

Официальное название поезда «Сапсан» — Velaro RUS.

Это российская версия надежных поездов, надежно работающих на скоростных линиях Европы. Ближайший родственник «Сапсана» — Intercity-Express.

Производится корпорацией Siemens.

Температуры от -50 до +40 градусов его не пугают.

Длина поезда — 250 м, в составе 10 вагонов. (1 вагон первого класса, 1 — бизнес-класса, 7 вагонов эконом-класса и вагон-бистро). Технология их изготовления ближе к авиационной, поэтому «Сапсан» весит меньше, чем обычные поезда.

Все технические устройства «едут» или на крыше вагона, или под ним, а пространство внутри полностью отдано пассажирам.

Почему скоростной поезд «Сапсан» так назвали?

Есть стремительная и красивая птица — сокол-сапсан. Охотясь, она может развивать скорость более 300 км\час. Это такая же редкость для птичьего мира, как и высокоскоростной поезд Сапсан для привычных нам железных дорог.

Максимальная скорость обычных поездов — до 140 км\ч.

С какой скоростью едет «Сапсан»?

Технически поезд может развивать скорость до 300-350 км/ч, но на железных дорогах России она пока ограничена 250 км/час.

Средняя скорость поезда «Сапсан» на направлении Санкт-Петербург — Москва— около 200 км/ч.

На участке Окуловка — Малая Вишера максимальная скорость поезда «Сапсан» — 230-240 км/ч.

Между Москвой и Нижним Новгородом «Сапсан» скорость движения снижает, до 160 км/ч.

Какая скорость у поезда в пути, всегда можно увидеть на специальном табло внутри каждого вагона.

Сколько идет «Сапсан» до Питера?

Расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом Сапсан проходит сейчас от 3 ч. 40 мин. до 4.ч. 10 мин., в зависимости от количества остановок.

С августа 2014 года «Сапсан» время в пути уменьшит. Из одной столицы в другую можно будет попасть за 3.часа 30 мин.

На маршруте Москва- Нижний Новгород «Сапсан» в пути находится 3ч. 55 мин.

Где и когда был запущен первый скоростной поезд «Сапсан»?

На Главном ходу Октябрьской железной дороги, между Москвой и Санкт-Петербургом.

Регулярное движение «Сапсанов» было открыто 18 декабря 2009 года.

Теперь стало можно выбрать, лететь по воздуху или по земле: меньше 4 часов из центра одной столицы до центра другой без пробок и ожидания в аэропортах.

Безопасность рядом с Сапсаном

Во время движения на высокой скорости вокруг поезда образуется сильный воздушный поток, аналогичный, например, торнадо. Он способен захватывать и затягивать под состав различные предметы. Человек для этого явления — тоже объект не слишком крупный.

Если вы стоите на платформе и слышите предупреждение диктора о проходе «Сапсана» или сигнал самого поезда — отойдите подальше от края.

Эту фразу не зря придумали. Безопасное расстояние — около 3 метров.

Ширина платформ бывает разная, поэтому чем дальше вы отойдете, тем лучше.

Про то, что не стоит пытаться перехитрить скоростной поезд и пытаться перебежать у него перед носом — даже говорить не будем.

Тормозной путь «Сапсана» на скорости 200 км/ч — около 2 километров.

Есть ли в Сапсане Wi-Fi?

Да, есть.

В вагонах бизнес-класса он бесплатный, в эконом-классе — платный.

Оплата — прямо в поезде:

  • банковской картой
  • со счета мобильного телефона (для абонентов МегаФон)
  • специальной картой, которую можно купить у проводника в вагоне-бистро

Как сдать билеты на Сапсан?

Так же, как и на любой другой поезд.

Подробно с правилами возврата, в том числе и электронного билета, можно ознакомиться

Правила посадки на Сапсан

Посадка начинается за 45 минут до отправления поезда.

Проводится предпосадочный досмотр пассажиров «Сапсана» и багажа.

Скорость прохождения — не более 1 минуты на человека.

Вскочить на подножку уходящего «Сапсана» не получится.

За 2 минуты до отправления двери всех вагонов блокируются из кабины машиниста, начинается автоматическая проверка систем, без этого поезд не тронется с места.

Советуем приходить не позже, чем за 20 минут до времени, указанном в билете.

Про то, какие для посадки в поезд нужны документы, мы написали

Есть ли льготы на Сапсан

Льгот нет. Существуют скидки, предоставляемые по Дорожным и Универсальным картам.

Карты можно купить в кассах или в самом поезде «Сапсан» у проводника вагона-бистро.

Еще есть скидки на проезд туда-обратно при покупке в кассе.

Электронный билет, на который действует 2% скидка, можно оформить у нас на сайте.

Сапсан, услуги в поезде

В вагонах первого и бизнес-класса в стоимость билета входит свежая пресса, пассажирский гигиенический набор, горячее питание, 1 порция алкоголя, чай, натуральный кофе и другие напитки без ограничений. Дети тоже не останутся без внимания и игрушек.

В эконом-классе бесплатные услуги не предусмотрены.

При заказе билета на схеме вагона вы увидите, чем отличается каждый класс.

Есть ли в Сапсане туалет?

Да. Имеется 13 санузлов на состав. Размещение можно посмотреть на схеме вагонов.

Есть ли в Сапсане розетки?

Розетки стандартные, в бизнес-классе они находятся возле каждого места, в эконом-классе — 2 розетки на вагон.

Можно подзарядить телефон, планшетник или ноутбук.

Можно ли курить в Сапсане?

Нет.

Если вы забыли вещи в Сапсане, обращайтесь по телефонам:

Санкт-Петербург, Московский вокзал — +7 (812) 457-40-03,

Москва, Ленинградский вокзал — +7 499 260-93-34,

Москва, Курский вокзал — +7 499 266-54-70,

Нижний Новгород, Московский вокзал — +7 (831) 248-23-49.

Билеты на поезд Сапсан

Если вы хотите быть в курсе акций на авиабилеты, подписывайтесь на спецпредложения от ведущих авиакомпаний. Выгодные авиабилеты также можно отследить с помощью сервиса по отслеживанию лучших цен в месяце.

Вступайте в группу Туту.ру ВКонтакте — Вас ждут спецпредложения, бесплатные консультации специалистов и живое общение.

Полезно знать:
Скидки РЖД
Отслеживание лучших авиабилетов в месяце
Оповещение об изменении цена авиабилета
Поиск авиабилетов в соседние города
Календарь минимальных цен на авиабилеты

О поезде

Безопасность

  • Использование ударопрочных, пожароустойчивых конструкционных деталей и отделочных материалов.
  • Использование безосколочного стекла.
  • Контроль функционирования всех узлов и агрегатов поезда сервисным центром в режиме онлайн.
  • Эргономичные формы вагонных салонов «Сапсана», отсутствие острых углов или кромок у обшивки полностью исключают угрозу для пассажиров.

Для подтверждения соответствия поезда «Сапсан» требованиям норм безопасности для эксплуатации на российских железных дорогах был проведен полный цикл предварительных, приемочных и сертификационных испытаний поездов.

Комфорт

  • Дизайн и оснащение кресел поезда «Сапсан» учитывают специфику передвижения на дальние расстояния, обеспечивая высокий уровень комфорта даже при длительной поездке.
  • Комфортный климат поддерживается в салоне вне зависимости от времени года.
  • Использование современных шумоизолирующих материалов обеспечивает приемлемый уровень шума.
  • Яркое люминесцентное дневное и приглушенное ночное освещение создает обстановку, соответствующую времени суток.
  • Окна вагонов изготовлены из изолирующего многослойного стекла, оснащены солнцезащитными шторами. В зимнее время для предотвращения запотевания оконные стекла обогреваются циркулирующим теплым воздухом.
  • В салонах всех вагонов есть вешалки для одежды и свободное место для хранения ручной клади.
  • Салоны вагонов имеют мягкое ковровое покрытие, обеспечивающее уют и хорошую шумоизоляцию.
  • В туалете 6-го и 16-го вагонов находится столик для пеленания детей.
  • Все вагоны поезда являются зонами для некурящих.
  • В вагоне первого класса к услугам пассажиров – купе-переговорная. Оформление проезда в купе-переговорную возможно только при одновременной оплате всех 4-х мест.

Информирование пассажиров

  • Два больших табло в каждом из вагонов в ходе всей поездки информируют о маршруте следования, номере вагона, температуре воздуха за бортом поезда и текущей скорости движения.
  • Возле наружной двери каждого из вагонов располагается электронная маршрутная доска, информирующая о номере поезда, номере вагона, о текущем времени и направлении движения поезда.

Характеристики и описание поезда Сапсан

Состав поезда Комфорт Услуги Питание Характеристика вагонов Места для инвалидов Информирование в пути Безопасность Провоз животных Забытые вещи

Скоростной поезд Сапсан запущен по маршруту Москва — Санкт-Петербург с 18 декабря 2009 года. Намаршруте используются электропоезда производства группы SIEMENS AG, Германия, получившие в России индекс ЭВС-2. «Сапсан» курсирует ежедневно и совершает до 15 рейсов в день. Время поезда в пути — от 3 часов 35 минут.

Часть поездов курсирует в сдвоенном виде, количество вагонов в таком поезде — 20.

Максимальная скорость поезда Сапсан — до 250 километров в час.

Вместимость поезда — более 500 пассажиров. Более 1000 — для сдвоенного состава.

Купить билет Москва — Санкт-Петербург

Купить билет Санкт-Петербург — Москва

Состав поезда

Какие вагоны есть в поезде Сапсан:

  • Вагоны 1 класса с местами для сидения — вагон №1 (№11)*
  • Вагоны бизнес-класса с местами для сидения — №2 (№12)*
  • Вагоны эконом-класса с местами для сидения — №3,4, 6-10 (13,14, 16-20)*
  • Бистро — №5 (№15)*

* для сдвоенного состава Сапсан Москва — Санкт-Петербург — Москва

Комфорт в пути

Какое оснащение в вагонах поезда Сапсан Москва-Санкт-Петербург:

— Дизайн и оснащение кресел поезда Сапсан Москва — Санкт-Петербург учитывают специфику передвижения на дальние расстояния, обеспечивая высокий уровень комфорта даже при длительной поездке.
— Комфортный климат поддерживается в салоне вне зависимости от времени года.
— Использование современных шумоизолирующих материалов обеспечивает приемлемый уровень шума.
— Яркое люминесцентное дневное и приглушенное ночное освещение создает обстановку, соответствующую времени суток.
— Окна вагонов изготовлены из изолирующего многослойного стекла, оснащены солнцезащитными шторами. В зимнее время для предотвращения запотевания оконные стекла обогреваются циркулирующим теплым воздухом.
— В салонах всех вагонов есть вешалки для одежды и свободное место для хранения ручной клади.
— Салоны вагонов имеют мягкое ковровое покрытие, обеспечивающее уют и хорошую шумоизоляцию.
— В туалете 6-го вагона находится столик для пеленания детей.
— Все вагоны являются зонами для некурящих.
— В вагоне первого класса к услугам пассажиров — купе-переговорная. Оформление проезда в купе-переговорную возможно только при одновременной оплате всех 4-х мест.

Услуги в пути

Услуги для пассажиров, следующих первым или бизнес классом, включенные в стоимость проезда:

— свежая пресса
— пассажирский набор
— детский набор (для путешествующих с детьми)
— чай, кофе, прохладительные напитки (без ограничений)
— алкогольные напитки (1 порция)
— рацион горячего питания на выбор согласно меню
— заказ питания через интернет

Услуги за дополнительную плату — для всех пассажиров

— заказ такси
— услуги вагона-бистро
— сувениры
— продажа жд и авиа билетов
— бронирование гостиниц

Питание в пути

Сапсан вагон-бистро

В вагоне-бистро для удобства пассажиров расположены 2 барных стола и 10 приоконных.
Возможна доставка горячих блюд из вагона-бистро на места пассажиров с ограниченными возможностями. В мобильном баре можно приобрести прохладительные и алкогольные напитки, сэндвичи, снэки, десерты.
При покупке билета для проезда в вагоне-бистро (2E) «Сапсана» Москва — Санкт-Петербург — Москва в стоимость билета включается питание на сумму 2000 руб., которое пассажир выбирает на свой вкус из меню. Если стоимость заказа пассажира оказывается ниже 2000 руб., он может взять продукцию с собой на общую сумму 2000 руб. с учетом реализованной ему продукции. Компенсация за нереализованную продукцию денежными средствами не осуществляется. Если сумма заказа превышает сумму 2000 руб., пассажиром производится доплата с выдачей кассового чека.
Оформление билетов для проезда в вагоне-бистро (2E) производится только при предъявлении дорожной карты «Ресторан» в кассах.

Характеристика вагонов

Характеристика вагонов 1 класса

Количество мест для сидения: 23.
Каждое пассажирское место имеет:
— раскладывающиеся кожаные кресла с регулируемой спинкой с возможностью регулировки поясничной поддержки и опоры для ног;
— индивидуальное освещение;
— индивидуальный столик в спинке кресла;
— индивидуальная система развлечений;
— возможность зарядки мобильных телефонов.

Характеристика вагонов бизнес-класса

Количество мест для сидения: 52.
Пассажирские места имеют:
— регулируемая спинка кресла;
— индивидуальное освещение;
— откидной или приоконный стол;
— откидная опора для ног;
— встроенный аудиовидеомодуль;
— возможность зарядки мобильных телефонов.

Характеристика вагонов эконом-класса

Количество мест для сидения: 49-66.
Пассажирские места имеют:
— регулируемая спинка кресла;
— индивидуальное освещение;
— откидной или приоконный стол;
— откидная опора для ног;
— встроенный аудиовидеомодуль.

Места для инвалидов

В 6-м вагоне имеется место с надежным креплением для размещения инвалидных колясок.
Место снабжено кнопкой вызова проводника. Вблизи находится специальный туалет, рассчитанный на использование инвалидами в колясках, который, как и другие туалеты, оснащен кнопкой аварийного вызова. Стол у места пассажира с ограниченными физическими возможностями учитывает особенные потребности — он не имеет ножки и откидывается вверх.

Пол во всех зонах поезда «Сапсан» Москва — Санкт-Петербург — одного уровня, что облегчает перемещение инвалидных колясок.

Информирование в пути

Информирование пассажиров в пути происходит следующим образом:

— Два больших табло в каждом из вагонов в ходе всей поездки информируют о маршруте следования, номере вагона, температуре воздуха за бортом поезда и текущей скорости движения.
— Возле наружной двери каждого из вагонов располагается электронная маршрутная доска, информирующая о номере поезда, номере вагона, о текущем времени и направлении движения поезда.

Как устроен поезд Сапсан с точки зрения безопасности:

— Использование ударопрочных, пожароустойчивых конструкционных деталей и отделочных материалов.
— Использование безосколочного стекла.
— Контроль функционирования всех узлов и агрегатов поезда «Сапсан» Москва — Санкт-Петербург сервисным центром в режиме онлайн.
— Эргономичные формы вагонных салонов, отсутствие острых углов или кромок у обшивки полностью исключают угрозу для пассажиров.
— Для подтверждения соответствия поезда требованиям норм безопасности для эксплуатации на российских железных дорогах был проведен полный цикл предварительных, приемочных и сертификационных испытаний поездов.

Провоз животных в поезде

В поезде разрешается провоз мелких домашних животных на специально предназначенных для этого местах.

Места с 1 по 4 и места 65, 66 вагона №8 (и №18, для сдвоенного состава) предназначены для проезда пассажиров с мелкими животными.
С 16 мая 2016 г. места с 1 по 4 вагона №3 (и №13, для сдвоенного состава) предназначены для проезда пассажиров с мелкими животными.
Перевозка животных возможна только на местах, предназначенных для ручной клади!

Прочая информация

Внимание! Просим пассажиров прибывать на вокзал заблаговременно в связи с необходимостью прохождения досмотровых процедур.
Лица, провожающие пассажиров, допускаются в вагоны только для оказания помощи по размещению багажа инвалидам, пожилым лицам, пассажирам с детьми.

Забытые вещи в поезде Сапсан

Уважаемые пассажиры, если вы случайно забыли вещи, обращайтесь по телефонам:

  • Московский вокзал (Санкт-Петербург) — (812)-457-40-03

  • Ленинградский вокзал (Москва) — (499)-260-93-34

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *