0

Советский тяжеловоз порода лошадей

Характеристика породы

Лошади советской тяжеловозной породы — самые крупные среди тяжеловозов: их высота в холке составляет 160—170 см, живая масса — от 700 до 1000 кг. У них средняя по величине голова, мускулистая шея средней длины, широкая низкая холка, широкая, иногда мягкая, спина, ровная широкая поясница, очень широкий, раздвоенный и свислый круп. Грудь широкая, с округлыми ребрами, ноги средней длины, достаточно сухие и крепкие, копыта правильной формы. Иногда встречается косолапость, саблистость и мягкие бабки. Оброслость гривы, хвоста и щеток умеренная. Преобладающие масти — рыжая и рыже-чалая, реже встречаются гнедая и гнедо-чалая. Конституция у большинства советских тяжеловозов крепкая, рыхлость и сырость встречается только у отдельных лошадей. Темперамент спокойный.

Лошади советской тяжеловозной породы достаточно скороспелы. С двух с половиной — трех лет они могут выполнять сельскохозяйственные работы, а с трех лет поступают в производящий состав. Жеребята растут очень быстро, достигая к шестимесячному возрасту 365—375 кг, а к одному году — 525—540 кг.

Плодовитость советских тяжеловозов средняя (выход жеребят в конных заводах 65 — 75 %). Срок племенного использования в большинстве случаев ограничивается 16 — 17 годами. Правда, отдельные производители и матки давали приплод до двадцатилетнего возраста и старше.

Высокая скороспелость, большая живая масса, способность потреблять дешевые объемистые корма — все это очень полезные качества и в мясном коневодстве, где советский тяжеловоз — очень перспективный улучшатель поголовья.

Кобылы советской тяжеловозной породы отличаются исключительно высокой молочностью. На кумысной ферме ВНИИ коневодства в период с 1976 по 1982 годы их молочная продуктивность за полную лактацию (239 дней) составляла в среднем 3317 литров. Максимальная продуктивность получена от кобылы Рябины — 6173 литров молока за 338 дней лактации.

При скрещивании советского тяжеловоза с местными малоулучшенными лошадьми уже в первом поколении получается хорошая рабочая лошадь.

> См. также

  • Русская тяжёловозная

> Примечания

  1. «В подводу и под воеводу» Журнал «Конный мир»

Ссылки

  • И. Сорокина, О. Милько, Е. Игнатьева. Советской тяжеловозной породе — 50 лет!. Журнал «Конный мир» (2002). Дата обращения 6 мая 2010. Архивировано 1 апреля 2012 года.

В последнее десятилетие фермеры купили много русских тяжеловозов для племенного разведения. В пригородах крупных городов создали хозяйства по производству кумыса. Больше всего там содержат кобыл-тяжеловозов. Из их молока делают не только полезный, но и питательный кумыс, разнообразные детские смеси. Такое молоко намного полезнее коровьего. По составу лучше заменяет материнское.

Также некоторые конезаводы выращивают русских тяжеловозов ради мяса, молока. Кобылы скороспелые, при отличном питании очень плодовитые, заботливые матери. Дают много молока. Лучшие до 3000 кг за один сезон, когда идёт активная лактация. Но, следует заметить, что стабильно большие удои у всех кобыл тяжеловозов.

Для туристического бизнеса порода лошадей русский тяжеловоз очень подходящая. Они добронравные, крепкие, выносливые. Могут катать малышей, взрослых полдня. Только не забывайте поощрять вашего коня вкусностями: сочной морковкой, свеклой, яблоком, вовремя подавайте сбалансированное питание по расписанию.

Производительность современного тяжеловоза, практически, как у маленького трактора. То, что он невысокий, только плюс, животному требуется меньше корма. Конечно, он не такой выносливый, не так много груза может перевозить, как более крупный тяжеловоз, но для домашних работ этого достаточно. Он может быстро перевозить груз быстрым шагом, галопом или рысью. Однозначно, русская порода тяжеловозов — рабочая, трудоспособная, в чем-то опережающая более крупных сородичей.

Эти лошади, если нет хорошего корма, могут какое-то время питаться соломой. При этом также хорошо выполняют свои обязанности. Племенные жеребцы русского тяжеловоза долгие годы улучшают местное поголовье на фермах России с Белоруссией.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *