0

Тяжеловозные породы лошадей

История породы Бельгийской теплокровной

После окончания второй мировой войны отпала необходимость разведения упряжных животных. Началось перепрофилирование их в спортивные виды.

Начало 50-х гг. прошлого столетия ознаменовалось началом выведения Бельгийской теплокровной породы лошадей. Тщательные отборы и многократное воспроизводительное скрещивание легких упряжных кобыл и гелдерландеров позволили получить красивое статное животное с покладистым нравом. Однако скакун не обладал необходимой для скачек легкостью. Поэтому не был пригоден для профессионального спорта.

Селекцию стали проводить непосредственно на поле. Была поставлена цель — создать скакуна спортивного типа для езды верхом. За животными наблюдали во время тренировок и отбирали для разведения только тех жеребцов и кобыл, которые проявляли необходимые спортивные качества.

Так как порода создавалась исключительно для спортивных состязаний, то селекционеры начали работу над ее усовершенствованием и получили более легкий тип скакунов. Для улучшения спортивных характеристик примешивали кровь французской, ганноверской и голштинской пород.

Была разработана специальная селекционная программа отдельно для кобыл и жеребцов. Каждое полученное животное проходило строгую оценку экспертами. Лучшие представители породы заносились в племенную книгу и получали специальное клеймо в виде льва, стоящего на задних ногах. Так отбирались лучшие из лучших.

Полученный результат превзошел ожидания. Был создан практически совершенный верховой конь. За несколько лет страна добилась больших успехов в конном спорте.

Бельгийская теплокровная начала побеждать в конных забегах и стала востребованной в большей части Европы (Англии, Германии, Франции, Голландии) и Америке. Спрос на животных, полученных в результате селекции, распространился по всему миру.

Буденновская

Буденновская порода лошадей — результат скрещивания донских кобыл с английскими скакунами. Селекция этого вида началась в 1920-х гг. Ее инициатором был маршал Семен Буденный, чье имя и получили эти непарнокопытные.

Первоначальной идеей было выведение универсальной лошади, пригодной как для верховой, так и упряжной езды. Селекционная работа заняла более 20 лет, но к моменту, когда в конце 1940-х гг. порода была официально зарегистрирована, ни верховые, ни упряжные кони не пользовались спросом. Поэтому буденновскую лошадь использовали преимущественно в конном спорте.

Отличительная черта животного — крупные размеры и плотное телосложение. Жеребец достигает в холке 1,70 м. Характерным окрасом для представителей данной породы считается рыжий. Скакунам допустимо иметь белые пятна на голове и ногах. Буденновская лошадь может быть стандартного, массивного или восточного типа. Массивные животные отличаются грубым телосложением и увеличенными габаритами. Скакуны восточного типа выделяются изяществом и компактными размерами.Орловский рысак

Орловского рысака называют гордостью российских коневодов. Грациозные и быстрые, эти лошади появились благодаря стараниям графа Орлова, который стремился вывести выносливого и скоростного жеребца для нужд российской кавалерии.

Сохранились сведения, что родоначальником данной породы явился арабский жеребец, которого Орлов выкупил у турецкого султана, заплатив за скакуна 60000 руб. Для того времени сумма была впечатляющая: весь годовой доход России от торговли лошадьми не превышал 5000 руб.

Селекционная работа велась на Хреновском конном заводе. Для выведения новой породы привлекали туркменских коней, голландских кобыл, датских жеребцов и чистокровных арабских скакунов. Впервые орловские рысаки были продемонстрированы в конце XVIII в. Животные участвовали во всех зарубежных выставках и заинтересовали иностранных заводчиков.

Животное отличается сухим, но мускулистым телосложением. Рост жеребца в холке составляет около 1,60 м. Окрас орловских рысаков чаще всего черный или темно-коричневый. Отличительная черта коней — высоко посаженный хвост, достающий до копыт.

Русская верховая

Селекция русских верховых лошадей тоже является заслугой графа Орлова. В племенной работе принимали участие животные 4 пород: арабские скакуны, чистокровные английские и туркменские кони, турецкие кобылы. Спустя некоторое время породу объединили с ростопчинскими скакунами, выведением которых занимался граф Ростопчинский. Отличительной чертой лошадей новой породы стала высокая скорость. Оказавшись в руках хорошего тренера, они обходили на скачках любого соперника.

Кони русской верховой породы выводились для работы под седлом и в манеже. В конце XIX в. эти животные неоднократно становились призерами российских и международных конных выставок. В ХХ в. порода оказалась на грани исчезновения, и лишь в 1980-х гг. началась племенная работа по ее восстановлению. Официально русская верховая лошадь была зарегистрирована только в 1997 г.

Рост жеребцов достигает 1,65 м. Обладая преимущественно гнедой мастью, животные имеют отличительную черту — белый цвет ног у копыт. Покладистые и общительные, эти лошади обладают развитым интеллектом.

Советский тяжеловоз

Советский тяжеловоз — русская порода лошадей, которую знают и ценят во всем мире. Среди непарнокопытных эти животные считаются наиболее крупными, сильными и выносливыми. В XIX в. такие тягловые кони привлекались к самым тяжелым работам на селе, работали на лесозаготовке. Животные использовались для перевозки на себе или в повозке грузов, масса которых достигала нескольких тонн.

Хотя название этой лошади напрямую связано с советским периодом истории страны, селекция данной породы началась на конезаводах в Мордовии и Нижегородской области еще в XIX в. Помимо исконно русской породы битюг, которая не сохранилась до сегодняшнего дня, к селекционной работе привлекали тяжеловозов европейского происхождения — брабансонов и суффолков. Потомство, полученное в результате такого скрещивания, отличалось выносливостью, силой и массивными размерами. При этом животные были приспособлены к российскому климату.

Советский тяжеловоз отличается крепким телосложением и крупными размерами. Вес жеребца составляет 900 кг, рост в холке достигает 1,70 м. Окрас лошадей рыжий, гнедой, рыже-чалый или гнедо-чалый.

Большой вес и способность к быстрому приросту массы тела делают советского тяжеловоза одной из мясных пород лошадей в России. Кроме этого, кобылы в период лактации дают более 3000 л молока.

Владимирский тяжеловоз

Во Владимире и других городах центральной России был большой спрос на крупных и сильных тягловых лошадей. Они обслуживали не только сельское хозяйство, но и промышленность. В начале XVIII в. в Гаврилово-Посаде начал работу казенный конный завод. Выращивание тяжелых упряжных лошадей стало главной задачей местного коневодства: в России породы лошадей, приспособленные к изнурительной работе, были востребованы. Крупных местных кобыл скрещивали с европейскими породами тяжеловозных коней: шайрами, клейдесдалями, суффолками.

Переняв от европейских тяжеловозов силу, массивность и выносливость, владимирские лошади сохранили подвижность и энергичность. Эти скакунам принадлежит рекорд по срочной доставке грузов рысью, который не побит ни одной зарубежной или русской породой лошадей-тяжеловозов.

Несмотря на то, что племенная работа с этими конями велась несколько веков, официально породу зарегистрировали только в 1946 г.

Рост животного достигает 1,65 м. Окрас владимирских тяжеловозов преимущественно гнедой или вороной, допускаются белые пятна на голове и ногах. Отличительная черта этих коней — сильная оброслость ног, как у клейдесдалей.

Вятская

Историкам не удается определить точное время возникновения вятской породы лошадей в России. Одни исследователи полагают, что эти кони существовали уже в XIV в., другие же уверены, что порода возникла лишь при Петре I. При этом и историки, и генетики относят данный вид лошадей к видам, которые сформировались в условиях естественной селекции.

Первоначально эти кони обитали в лесах и полях. Затем человек одомашнил их и начал использовать как упряжных животных. На российских просторах высоко ценились тройки, запряженные вятскими лошадьми. Они легко передвигались по лесным дорогам и глубокому снегу.

Средний рост жеребцов составляет 1,5 м. Животные отличаются мощной конституцией, неиссякаемой энергией, выносливостью и хорошим здоровьем. Они изящно идут рысью и легко переходят в галоп. Лошади охотно идут на контакт с человеком. Их используют в конном туризме и детских школах верховой езды. Окрас животного преимущественно саврасый, серый или буланый. Определить вятского скакуна можно по темной полосе, которая идет вдоль спины и на несколько оттенков отличается от основного окраса.

Терская

Терские кони считаются верховыми животными. Селекционная работа по их выведению шла в 1920-1940-х гг. на Терском и Ставропольском конных заводах. Перед их сотрудниками стояла задача создать сильных, выносливых и спокойных лошадей для службы в армии.

За основу новой породы заводчики взяли чистокровных арабских скакунов, которые передали потомству свои лучшие качества. Их удалось дополнить за счет использования коней местных пород: кабардинских и карачаевских. Официальная регистрация породы состоялась в 1948 г.

В соответствии со стандартом породы рост жеребца в холке составляет 1,53 м. Однако современные терские скакуны стали выше и достигли роста 1,62 м. Наиболее распространенным для этих животных является серебристо-серый окрас. Реже встречаются терские лошади гнедой или рыжей масти. Крепкое тело и сильные связки делают скакунов выносливыми и работоспособными. Животные часто выступают в цирковых шоу и на конных соревнованиях по конкуру и выездке.

Современный стандарт терской породы делится на 3 типа:

  1. Стандартный. Он был заложен заводчиками при регистрации породы.
  2. Легкий, или восточный. Лошади этого типа по конституции близки арабским скакунам и выделяются сухим, изящным телосложением. Животные восточного типа не подходят для табунного содержания, но пользуются у заводчиков большой популярностью из-за высоких породных характеристик.
  3. Густой. Это более массивные животные, которые отличаются хорошо развитой мускулатурой.

Карачаевская порода

Историки относят появление карачаевской лошади к XV в. Кочевые народы Кавказа, нуждавшиеся в выносливых и быстрых конях, использовали для ее выведения степных скакунов и арабских жеребцов. В результате племенной работы удалось создать лошадь, которая была не только вынослива, но и способна уверенно передвигаться по горным тропам.

Карачаевские кони становились участниками многих военных кампаний, включая переход через Альпы, битву за Шипку, русско-японскую войну. Во время Великой Отечественной войны лошади этой породы пополняли кавалерийские армейские отряды.

Во второй половине ХХ в. карачаевских скакунов активно закупали государства Средней Азии. Животные также отправлялись в пограничные войска, особенно на отдаленные заставы. Интерес к породе проявили также европейские заводчики.

Как и карачаевский народ, его лошади в послевоенные годы подверглись гонениям со стороны государства. Официальное название карачаевским скакунам вернули лишь в 1989 г. Сегодня племенную работу по поддержанию поголовья этих скакунов ведет Карачаевский конный завод совместно с племенными конными фермами, существующими в регионах Северного Кавказа.

Рост животных достигает 1,52 м. Копыта этих животных приспособлены для передвижения по горным тропам и пересеченной местности. Карачаевская порода представлена караковой, вороной и темно-гнедой мастью. Реже можно встретить рыжих лошадей данного вида.

В 1999 г. группа исследователей верхом на конях карачаевской породы смогла покорить Эльбрус. Животные способны выдерживать жару и мороз, идти по глубокому снегу, совершать длительные переходы по горной местности. Они обладают развитым интеллектом, самостоятельно находят безопасный путь при плохой видимости, уверенно передвигаются в густом тумане.

Современные карачаевские лошади развиваются по 3 направлениям. Первая группа — это верхово-упряжные животные. Их используют в горном туризме и для пароконной упряжи. Второй вариант — верховой. Это рослые кони, которых привлекают к конным соревнованиям, работе в цирке и даже берут на службу в полицию и пограничные войска. Третье направление — вьючные животные. Они отличаются небольшим ростом, массивной конституцией и большой выносливостью. Лошади этого типа используются для перевозки грузов, особенно в горной местности, или работают в упряжке.

Описание вида

Вы наверняка видели эту породу лошадей или её близких родственников в кино. Тяжеловозов относят к холоднокровным породам. Селекционеры специально выводили этих животных устойчивыми к суровым погодным условиям, чтобы они могли работать и сражаться в любой ситуации. Эти лошади не особенно резвы, не слишком энергичны, они не могут развить высокую скорость, но они отличаются необыкновенной силой и способны тащить на себе огромные грузы.

Бруклин из брабансонов. Достигал в росте почти 2-х метров, а весил 1,5 тонны

Внешне они не столь эстетически привлекательны, как, например, породистые выставочные жеребцы- скакуны, но своя прелесть в их внешности определённо есть. Эти лошади высоки ростом, массивны, мускулисты, коренасты. Иногда их даже можно назвать неловкими или неуклюжими из-за слишком крупного и неповоротливого торса.

Марокко — рекордсмен из породы першеронов. Его рост достигал практически 220 см, а вес 1,5 тонны

Современные же представители породы тяжеловозов довольно далеки от рекордсмена. Они весят около тонны каждый, в росте способны доходить до отметки в 2 метра. Конечно, встречаются особенные великаны, которые могли бы побить установленный рекорд, но они всё равно не дотягивают до самого крупного коня за всю историю существования породы.

Аллюр у этих коней мягкий. Они способны бежать шагом, галопом или рысью, причём делают они это достаточно плавно и переходят с одного аллюра на другой без излишней резкости. Наездники утверждают, что практически не чувствуют особенной тряски в седле, поскольку тяжеловозы не способны высоко поднимать ноги над землёй. Поэтому эту породу рекомендуют начинающим наездникам и любителям неспешной конной прогулки.

Тяжеловоз под седлом

По характеру лошади тяжеловозы спокойные, покорные, уравновешенные. Трудно поверить, конечно, глядя на такое огромное животное, что оно крайне уступчиво и послушно, никогда не проявит агрессии. Они как большие плюшевые мишки в теле лошади. Но, к сожалению, большинство предпочитает сейчас породистых скаковых жеребцов, а потому некоторые породы тяжеловозов практически исчезли с лица Земли.

Выносливость и силу тяжеловесов используют прежде всего в сельском хозяйстве

Первые породы

Когда человек понял, что лошадь может быть не только источником мяса, но и отличным помощником в хозяйстве, у него зародилась мысль приспособить её к тяжёлой бытовой работе. Это был первый шаг к выведению первых представителей тяжеловозной породы. Их труд не оценивался наградами, но был незаменим в быту. Конечно, точной даты появления первых мускулистых лошадок мы знать не можем, но вот первое упоминание о них имеет вполне определённые сроки.

О первых тяжеловозах стало известно ещё в Средние века. Причём упоминание это зафиксировано документально. Эти гиганты изначально служили транспортным средством для рыцарей, которые отправлялись в долгие и изнуряющие походы. Немудрено, что именно тяжеловозы были выбраны в качестве средства передвижения, ведь несчастному животному приходилось не только преодолевать сотни километров, но и тащить на себе не худенького рыцаря, облачённого в массивные латы и обвешанного всевозможным неподъёмным оружием. По некоторым историческим данным, средний вес рыцарской амуниции достигал 55 кг. Некоторые особенно предусмотрительные воины обряжали в доспехи и своего скакуна, ведь неизвестно, какие опасности поджидали их на пути.

Средневековый рыцарь на коне

К сожалению, данных о том, какие лошадиные породы использовались для выведения тяжеловозов, не сохранилось. Считается, что прародителями современных гигантов стали шайры (Англия), першероны (Франция) и брабансоны (Бельгия).

Последующее развитие породы

Помимо активного участия в рыцарских сражениях и походах, тяжеловесы использовались и в других сферах жизни:

  1. Фермерство и сельскохозяйственные работы. Те породы лошадей, что использовались до появления тяжеловозов (верховые породы, а также породистые скакуны), не подходили для изнуряющей и тяжёлой работы в полях. Они просто издыхали при первой же перевозке груза. После появления такой крупной лошадиной породы, как тяжеловоз, место не выносливых верховых лошадей заняли их мускулистые собратья;
  2. Промышленное дело. Когда общество перешагнуло отметку индустриального, тяжеловозы никуда не делись. Теперь эти мощные животные использовались для перевозки массивных грузов (особенно по труднопроходимым дорогам). Например, лошади везли строительные материалы, дорогие товары, пищу и т. п.

Таблица 1. Самые известные европейские породы тяжеловозов

Порода Страна-селекционер Вес, кг Рост, см Масть Другие характеристики

Брабансон

Бельгия 723-1016 166-175 Различная Имеет маленькую голову, но при этом короткую мускулистую шею, тело компактное, ноги мощные, со щёточками в нижней половине

Першерон

Франция 750-1050 200 и более Бурая, гнедая, вороная, серая Одни из самых крупных представителей, гармонично сложены, используются для скрещивания с другими породами для получения более выносливых лошадей

Шайр

Англия 750-1050 168-182 Различная Коренастые, используются как в качестве верховых лошадей, так и в качестве тягловой силы, постоянно совершенствуются

Клейдесдаль

Шотландия 850-950 165-175 Гнедая с белыми «носочками» Маленькая голова с узким лбом, ноги имеют развитые мышцы, обладают щётками в нижней части, копыта широкие и эластичные

Брабансоны

Считается, что прародителями этой бельгийской породы были фламандские и арденские жеребцы. Эти животные являются настоящей гордостью своей страны, поскольку это единственная лошадиная порода, выведенная в Бельгии.

Эти лошади наделены крупным корпусом, мускулистым туловищем с широкой и массивной шеей. При этом нижние конечности довольно тонкие для тяжеловоза. Первые представители породы имели провисающую поясницу, но в процессе селекции этот недочёт был исправлен.

Брабансоны не самые выдающиеся и сильные представители породы, но незаменимые для бельгийских фермеров и крестьян. Их использовали как тягловую мощь для переправки грузов, а также в сельском хозяйстве. Эти лошадки не слишком прихотливы в уходе, выносливы, привычны к большим грузам.

Брабансоны являются единственными выведенными на территории Бельгии лошадьми

Першероны

Эти французские гиганты по праву называются одними из самых крупных тяжеловозов в мире. Их предками были булонские и бретонские жеребцы, а также породистые арабские скакуны. Эти лошадки имеют гармоничные пропорции, их даже можно назвать слегка суховатыми на фоне их родичей, но менее выносливыми они от этого не становятся. Увидев однажды такого великана, вы будете считать других лошадей просто пони.

Чаще всего именно среди першеронов регистрируют жеребцов-рекордсменов

Подробнее об этой породе лошадей вы можете узнать, прочитав специализированную статью на нашем сайте.

Шайры

Изначально эти англичане выводились для военных походов. Уже позже шайров стали использовать в упряжи при работе на фермах. Породу эту трудно назвать однородной, поскольку их используют практически во всех возможных сферах коневодства (спорт, грузоперевозки, верховая езда). Жеребцы отлично сложены, слегка приземисты в корпусе, но при этом сильны и выносливы. Масти у этой породы встречаются самые разные, так что выделить наиболее распространённые не представляется возможным.

Селекционеры постоянно совершенствуют шайров. Они пытаются вывести оставшиеся недостатки и недочёты в породе, чтобы сделать её более однородной. По темпераменту английские лошадки спокойные, послушные, ими легко управлять, так что их часто рекомендуют начинающим наездникам.

Шайры отличаются особой грациозностью и привлекательностью по сравнению с другими тяжеловесными породами

Клейдесдали

Эти жеребцы попали в широкую селекцию прямиком из суровой Шотландии. Это типичная порода-рабочий. Жеребцов использовали для работы в сельской местности, обработки полей, перевозки материалов и товаров. Такое мелодичное название жеребцы получили от небольшой реки Клейд, что оканчивает свой путь в Северном море.

Отличной чертой этих лошадей является мощный корпус, особая выносливость, устойчивость к холодному климату и сырости, а также не слишком высокие требования в содержании. Эти скакуны быстро вырастают и входят в зрелось, дают отличное здоровое потомство. Клейдесдалей до сих пор используют в шотландских высокогорных районах, где сельской технике не развернуться. По характеру лошадки покладистые, спокойные, добродушные.

Эти тяжеловозы до сих пор активно используются для работы в отдалённых уголках Шотландии

Появление тяжеловозов в России

Наша отечественная селекция довольно поздно обнаружила преимущества лошадей-тяжеловозов. Лишь ближе к началу ХХ века (примерно в то же время случился бум промышленности) появилась необходимость использования в работе мощных упряжных лошадей. Россия известная тремя породами тяжеловозов:

  • Владимирской;
  • Советской;
  • Русской.

Одной из первых русских тяжеловозных пород считают Владимирскую. Первое упоминание о ней датируется второй половиной XIX века. Местных жеребцов стали целенаправленно скрещивать с более крупными лошадьми (чаще всего завезёнными из-за границы). Официальную регистрацию порода прошла только в 1946 году, но это только документальное признание, на самом деле владимирские кони уже более 20 лет работали на благо человека.

Русские селекционеры скрещивали представителей иностранных тяжеловозных пород с крупными русскими кобылами, чтобы получить приспособленный к суровому климату вид

Другая лошадиная порода — Русская — также имеет короткую историю. Селекционеры занялись этими конями в первые годы ХХ века. Они планировали соединить в одной породе особенности сразу нескольких иностранных тяжеловозных пород. Но беря во внимание то, в какое смутное время приходилось работать специалистам, а также отсутствие качественных кормов, суровые климатические условия, разнящиеся с теми, к которым привыкли «иностранные» жеребцы, не удивительно, что Русская порода вышла такой сухощавой, но при этом подвижной. Удивительно, но даже в таких непростых условиях, лошади получились довольно выносливыми. Официальное признание порода Русская получено в 1952 году.

Относительно молодой русской породой можно считать Советскую. Эти лошадки превосходят по габаритам сородичей, отличаются высокими показателями молочности. В качестве основы для выведения были взяты всё те же западноевропейские жеребцы. Порода была так же признана в 1952 году.

Испытания лошадей-тяжеловозов

Таблица 2. Самые известные русские породы тяжеловозов

Порода Время выведения Вес, кг Рост, см Масть Другие характеристики

Владимирская

Конец XIX — 30-е годы ХХ века 750-1200 165-175 Бурая, гнедая, саврасая, серая Представители породы имеют большую голову с выпуклым профилем, крупную длинную шею, ноги массивные с густой и жёсткой щёткой

Русская

Начало ХХ — 50-е годы ХХ века 900-1023 170 и более Различная Выносливые лошади, косолапы, у них мускулистая развитая шея, ноги наделены развитой мускулатурой, грудная клетка обширная

Советская

Середина ХХ века 750-1050 155-165 Различная Короткие ноги и шея, длинная спина, широкая грудная клетка, голова имеет выпуклый профиль

Владимирские лошади

Предками владимирских жеребцов являются шотландцы Клейдесдали. Селекционные работы начались ещё в XIX веке.

Владимирцы самые крупные русские тяжеловозы. Они крайне дружелюбны и покладисты, но при этом слишком пассивными их не назовёшь. Их часто использовали в упряжке в качестве «русской тройки», поскольку их выносливость, сила и приспособленность к русскому климату позволяли им тащить на себе большие грузы долгое время.

Владимирских лошадей чаще всего запрягали в русские сани, поскольку эти лошади могли долгое время тащить большие грузы даже зимой

Русские лошади

Прародителями Русской породы были ардены (Бельгия) и отечественные представители. Селекционерам даже удалось избавиться от некоторых недостатков арденов. Русские тяжеловозы лишились их несколько угловатого туловища и непропорционального корпуса. Некоторой изюминкой жеребцов является их косолапость. Это можно увидеть даже на фотографиях.

У Русской породы жеребцов наблюдается лёгкая косолапость

Советские лошади

Эти лошадки самые молодые из всех выведенных тяжеловозов в России. Их «родителями» выступали брабансоны и отечественные кобылы. Такой «коктейль» нужен был для того, чтобы одновременно соединить в породе мощность и выносливость тяжеловозов, и приспособленность к суровому климату обычных верховых русских кобыл.

Советские жеребцы и кобылы сильны даже по сравнению с другими породами. Они наделены пропорциональным корпусом, с мощными округлыми формами и развитой мускулатурой. Они не требуют особого ухода, отлично чувствуют себя даже в самых холодных климатических условиях. По темпераменту спокойны, покладисты, послушны.

Советская порода лошадей считается самой молодой тяжеловозной отечественной породой

Как построить каркас для будущей конюшни самостоятельно?

Если вы собираетесь приобрести одну или несколько лошадей, то, прежде всего, вам стоит задуматься о будущей конюшне. Неважно, какую лошадь вы заведёте (тяжеловоза или обычную верховую), конюшни универсальны и подойдут любой породе. Вот уже внутреннее наполнение будет несколько отличаться.

Пошаговая инструкция по изготовлению каркаса конюшни своими руками

Шаг 1. Начинайте строительство основы с нижней обвязки. Её следует скрепить в углах так, чтобы все лаги оказались как бы встроенными в обвязку. Рассчитывайте место для их укрепления так, чтобы они проходили в будущем по блокам основы (фундамента). Чтобы сделать конструкцию более устойчивой, положите между лагами доски 15х15 см.

Шаг 2. Формируйте углы каркаса. К обвязке прикрепляйте вертикальные стойки-углы. Основные стойки поставьте там, где в будущем у вас будут окна и дверцы. Следите за тем, чтобы промежуточные стойки между ними стояли друг от друга не дальше, чем на три метра. Высота стоек должна быть равна предполагаемой высоте конюшни (в примере эта высота равна 3 метрам).

Шаг 3. Проверьте углы уровнем. Затем зафиксируйте стойки поперечинами и раскосами, которые не дадут вашей будущей конюшне рухнуть от первого же дуновения ветра. Верхнюю обвязку формируйте по тем же принципам, что и нижнюю. Поперечинами обозначьте проёмы будущих окон и дверей. Формируйте скат крыши, поднимите брусом переднюю стену. Его же положите на напольные лаги.

Шаг 4. Поднимите среднюю стенку. Чтобы сделать это, нужно поставить брус по разметке вертикально на нужную вас высоту.

Основа готова. Далее вы можете утеплить помещение и оборудовать его.

Австралийский тяжеловоз: фото, описание, история породы

Австралийский тяжеловоз — результат более чем столетнего разведения тяжелых рабочих лошадей. С 1979 года официально существует Общество Племенной Книги Австралийских тяжеловозов. Они выносливы и обладают крепкой конституцией.
Фото австралийского тяжеловоза гнедой масти
Фото австралийского тяжеловоза гнедой масти
В прошлом большинство рабочих лошадей в Австралии не было чистопородным, и Общество вначале ввело сравнительно мягкие правила, в настоящее же время существует строгий стандарт породы. Стандарт, тем не менее не накладывает ограничений на участие лошадей в полевых состязаниях и шоу. Эти лошади были выведены для специфических условий Австралии и существуют как основная порода с тех пор как были получены первые тяжеловозы в 1800-х годах от скрещивания с лошадьми, завезенными во время колонизации.
Австралийские тяжеловозы бывают любой однотонной масти, излишнее количество белого на морде или туловище нежелательно, белые «чулки» на ногах приемлемы. Рост в холке в среднем от 16 до 17,2 ладоней. Вес — от 600 до 900 кг. Лошади исключительно дружелюбны, сильны, обладают добрым темпераментом и способностью к тяжелой работе.
Австралийские тяжеловозы были получены от скрещивания четырех основных разводимых в Австралии пород тяжеловозов: клейдесдалей, першеронов, суффольков и шайров, а также имеют некоторую долю крови брабансонов. Скрещивание до сих пор проводится для получения рабочих лошадей. Австралийские лошади унаследовали многие качества исходных пород. В зависимости от линии оброслость на ногах колеблется от легкой до средней.
Фото австралийского тяжеловоза серой в яблоках масти
Фото австралийского тяжеловоза серой в яблоках масти
Во всех штатах Австралии тяжеловозы австралийской породы участвуют в соревнованиях по вспашке. Также проводятся состязания в упряжи и выводки. Многие тяжеловозы используются также для транспортировки бревен в лесу, там, где это недоступно для техники, к тому же они не причиняют столько вреда почве и растительности леса.
В ранние дни Австралии тяжеловозы использовались для освоения территории, на большинстве ферм на них вспахивали поля, а также возили вагонетки в доках. Семьи обычно на этих лошадях ездили в город или в церковь. Существует много воспоминаний о том, как с помощью тяжеловозов обрабатывали землю и строили дамбы в сельской местности. Часто лошади становились такими же членами семьи как, например, собаки.
Из всех имеющихся сейчас в Австралии тяжеловозных пород наиболее популярными являются австралийские тяжеловозы. Многие из них не зарегистрированы в племенной книге, однако владельцы придерживаются чистопородного разведения для получения высококачественных лошадей.
Как и другие породы тяжеловозов по всему миру, австралийские пострадали во время повсеместной механизации сельского хозяйства, из-за которой их число заметно снизилось. Тем не менее до сих пор во многих частях Австралии фермеры используют тяжеловозов для сельхозработ.
У автралийских тяжеловозов средних размеров голова с широким лбом, ясными глазами и чуткими ушами. Шея средней длины, у жеребцов хорошо развит жировой гребень. Лопатка хорошо обмускуленная. Линия спины плавная. Грудная клетка и круп широкие. Австралийские лошади демонстрируют хорошие движения и длину шага на шагу и рыси, когда задняя нога ступает в след от передней ноги или за него.

Добро пожаловать в обширный раздел о породах лошадей. Не секрет, что все лошади отличаются по различным параметрам. Для группирования пород используется множество классификаций, основывающихся на происхождении, строении, хозяйственном и продуктивном использовании, на ареалах распространения и так далее.

В нашей стране породы традиционно распределяют по зоотехнической классификации предложеной А. С. Красниковым (1978):

Местные:

  • Лесные.
  • Горские.
  • Степные.

Заводские и переходные:

  • Верховые.
  • Верхово-упряжные.
  • Уряжные.
  • Рысистые.
  • Тяжеловозные.

Любая порода легко может быть отнесена к определенной группе по сумме признаков,часто даже в названиях пород указывается принадлежность по классификации. Например, украинская верховая порода, орловский рысак, советский тяжеловоз, белорусская упряжная.

Некоторые породы лошадей известны с давних времён, но основное многообразие пород появилось в восемнадцатом-двадцатом веке. Со второй половины двадцатого века наибольшую перспективность приобрели спортивные породы, связано это с снижением значения кавалерии и развитием механизации.

В современном конезаводстве известно около 300 пород лошадей, менее половины из которых являются наиболее многочисленными и популярными. В России распространены около 50 пород лошадей.

Для выбора породы лошади следует досконально изучить все особенности, которые зависят от истории происхождения, от особенностей использования и содержания, от современного состояния породы и многое другое. Все эти сведения в полном объёме содержатся в описаниях пород в данном разделе сайта.

История происхождения породы важна для понимания некоторых особенностей определенной породы. Так, например, зная масти пород, участвующих в выведении новой породы, можно точно сказать какие масти будут появляться в породе, а каких быть не может. Или учитывая особенности аборигенных пород, например,крепкий копытный рог горских, можно ожидать появление этих признаков и у переходных и заводских, несущих в себе кровь тех местных пород.

У каждой породы есть предназначение, признак, по которому велась селекция. Поэтому при выборе породы лошади её хозяйственное значение играет важную роль. Ведь, использовать чистокровную верховую лошадь для перевозки бревен врядли придёт кому-то в голову, так же как требовать высоких результатов от першерона в конкуре. Но есть достаточно универсальные породы, которые могут выполнять различные задачи с хорошими показателями. Так, фризы хороши и в упряжи, для которой они выведены, и удобны под седлом. Часто такая универсальность присуща упряжным породам и аборигенным.

Породы лошадей имеют и внешние различия, такие как высоту в холке, характерные масти и многие другие. Так, фризы могут быть только вороными, у мавари очень примечательная форма ушей, часть лошадок забайкальской породы отличается кудрявой шерстью, а у ахалтекинцев встречаются в основном золотистые масти. Средняя высота лошадей заводских пород 155-180см, аборигенных 130-150см, но есть и исключения. Шайры, брабансоны, першероны -огромны, а фалабелла — самые крошечные лошадки.

Породы лошадей имеют отличия по характеру и темпераменту. Это тоже важный показатель для выбора породы. Ахалтекинцев считают пылкими, горячими, лошадей ганноверской породы — настойчивыми, честными, фризов дружелюбными, большинство упряжных и тяжеловозных пород флегматики.

Фотографии типичных представителей пород дают наглядное представление о лошадях. Представлены экстерьерные фотографии, фото в движении и в состоянии покоя, а так же характерные масти, помогающие разносторонне оценить породу.

Породы различаются и по условиям содержания и ухода. Так, у ахалтекинской и алтайской пород комфортные температуры окружающей среды разные. Некоторые породы отлично себя чувствуют на бедном скудном рационе, другие же требовательны к питательности кормов.

Все эти и некоторые другие характеристики и особенности пород подробно рассказаны в разделе и помогут определится с породными предпочтениями или выбрать наиболее понравившуюся породу лошадей.

Лошади многие века помогают людям. Виды лошадей разделяются в зависимости от того, как их применяют. Выбирая животное, надо точно определиться с тем, для чего оно требуется, и, исходя из этого, приобрести тот или иной вид и породу.

Виды лошадей

Классификация пород лошадей ведётся по 2 показателям. Первый –предназначение, а второй – происхождение. Для хозяина основное значение имеет предназначение питомца. Классификация по этому показателю выглядит следующим образом:

  • Верховые – кони с изящным сложением, предназначенные исключительно для верховой езды и непригодные для упряжи и тяжёлых работ. Они выставляются на скачках и приобретаются для верховых прогулок;
  • Верхово-упряжные – животные более крепкие и способные выдерживать заметную нагрузку. Лёгкоупряжные породы лошадей могут использоваться и для верховой езды без неудобства для ездока, так как спина их не слишком широкая;
  • Упряжные – для верховой езды кони не используются из-за сильного дискомфорта для седока при езде на них. В упряжи же они показывают себя как крепкие и выносливые животные, которые могут справиться с серьёзной нагрузкой;
  • Тяжеловозы (тяжёлоупряжные) – животные крепкие и мощные, способные выносить максимальные нагрузки и перевозить предельный вес без вреда для себя. Как верховые тяжеловозные породы лошадей применяются крайне редко в деревнях (быстрее в качестве исключения).

Классификация коней по происхождению такова:

  • Аборигены – животные, отобранные не по продуктивным качествам, а по способности выдерживать те или иные климатические условия. Наиболее яркий представитель якутская порода лошадей;
  • Переходные – универсальные лошади, которые отбирались преимущественно путём народной селекции и могут применяться, как и любой из видов первой классификации;
  • Заводские – такие кони выводились в условиях племенных заводов и отбирались по тем или иным показателям. Они полностью созданы человеком под свои требования.

Список пород лошадей огромен и перед покупкой, нужно выбрать вид это поможет снизить перечень пород. Без этого легче запутаться, чем подобрать оптимальный вариант.

Породы лошадей

Здесь будут приведены только основные породы лошадей. Они отличаются хорошими показателями и доступностью для покупателей.

Якутская порода лошадей

Описывая красивые породы лошадей, никогда не обходят якутскую. Лошади народной селекции поражают своей морозостойкостью. Они под открытым небом могут переживать холода до -50оС и питаться даже зимой подножным кормом, откапывая траву из-под снега. Развитие животных длится до 6 лет, но и применять его для работы и разведения можно до 27 лет. Отличительной особенностью также является и способность ориентироваться на пересечённой местности без остановки.

Першерон

Лошадь породы Першерон

Лошадь породы першерон выведена во Франции в начале 19 века. Порода появилась из-за необходимости получения сильных и быстрых лошадей, пригодных для упряжи, которые будут применяться для омнибусов и почтовой гоньбы. По своим характеристикам конь першеронской породы находится между классическим тяжеловозом и сельскохозяйственной.

Рысак орловский

Лошадь породы орловский рысак

Лошадь орловской породы является упряжной. Выведение породы длилось с конца 18 по начало 19 века. Для получения орловца применяли 15 пород. Животное из-за широкой груди кажется очень длинноногим. Движения коня размеренные и изящные, передающие ему благородство. Масти различные.

Фризская

Фризская порода лошадей выведена в 16 веке и усовершенствована в 17 веке. Порода красивая и спокойная. Кони фризской породы добродушные, что ценится хозяевами. В холке рост животных 165 см. Ноги крепкие с густыми и пышными щётками. Имеют фризы роскошную гриву и хвост.

Фризская порода лошадей

Для получения животных применялась испанская порода лошадей и тяжёлая «холоднокровная». Применяются животные как упряжные и верховые. Как тяжёлоупряжные кони не используются.

Пинто

Лошадь породы Пинто

Названием лошадь породы пинто обязана испанскому слову «окрашенный». Такое название дано из-за необычной масти с крупными пятнами. Эти животные происходят из Испании и выведены на основе испанских коней на территории Америки. Относятся пинто к верховым. В зависимости от роста, они разделяются на пони (в холке до 140 см) и коней (в холке выше 140 см). Характер животных приятный и спокойный. Агрессию по отношению к человеку они проявляют редко. Часто среди коней выделяют иноходцев.

Казахская

Казахская порода лошадей

Казахская порода лошадей относится к аборигенам и сегодня широко распространена в Казахстане. Сформировались 2 разновидности породы. Первая – джеба – пони, обладают крепким мускулистым телом и густой шерстью. Вторая – адаев – верховые кони, имеющие лёгкое сложение и отличающиеся выносливостью и стойкостью к неблагоприятным климатическим условиям. За пределы страны порода вывозится редко.

Алтайская

Алтайская порода лошадей

Алтайская порода лошадей – абориген народной селекции, возникший в условиях горного Алтая. Рост коней небольшой – до 140 см в холке. При этом они зарекомендовали себя как отличные верховые и упряжные. Успешно применяются они и как вьючные животные. Породистые кони без труда переносят непростой климат и горные условия и показывают высокую работоспособность, превосходя другие, специализированные породы. Внешне лошадки привлекательны.

Арабская

Арабская порода лошадей

Лошади породы арабская – самые древние верховые. Они используются сегодня в коневодстве при выведении многих пород. Животные дают крепкое многочисленное потомство и отличаются долгой жизнью. Движения животных грациозные, изысканные, плавные и чёткие. Спутать их с движениями прочих пород невозможно. Точеное сложение добавляет таким питомцам привлекательности. Масть коней различная.

Латвийская

Латвийская порода лошадей

Латвийская порода лошадей выведена в начале 20 века, а официально утверждена и зарегистрирована в 1952 году. Крепкие и сильные кони имеют хороший ровный ход и используются как упряжные. Они способны сдвинуть и везти значительный вес и находятся между тяжеловозами и легкоупряжными. В сельском хозяйстве животных используют как универсальных, которые могут быть применены для верховой езды и упряжи.

Аппалуза

Лошади аппалуза родом из Америки. Их предки были завезены испанцами в период колонизации. Сформировались животные как порода в долине реки Палоуз, в честь которой изначально и были названы. В дальнейшем за ними закрепилось название с неправильным произношением, и они стали аппалуза.

Лошадь породы Мини-аппалуза

Основная селекция была проведена индейцами Северной Америки, которым кони пришлись очень по душе. Отбирались только сообразительные, выносливые и резвые животные. В результате сформировалась порода аппалуза, которая отличается умом, надёжностью и резвостью.

Мини апалузы участвуют в различных шоу и выставках

Масть этих коней пятнистая или чубарая. Пятна на теле всегда контрастные и чётко просматриваемые в отличие от яблок. Кожа пятнистых особей также с пятнами, что отличает аппалузу от прочих. Определить, какой масти будет животное, до первой линьки невозможно, так как рождаются кони светлыми. Были выведены и пони аппалуза путём скрещивания с миниатюрными лошадками.

Карачаевская

Карачаевская порода лошадей появилась ещё в 15 веке в районе Приэльбрусья. Начиная с 19 века, животные завоевали огромную популярность и распространились далеко за пределы места своего появления. Кони рослые и имеют в холке 155 см. Тело их достаточно широкое, но удобное для верховой езды.

Карачаевская порода лошадей

Карачаевская порода лошадей поражает своей выносливостью и может применяться как универсальная. Эти лошади признаны лучшими верховыми для передвижения по горным тропам. Они всегда пользуются популярностью у посетителей выставок и у заводчиков.

Спортсмены троеборцы не редко выбирают именно таких скакунов, для преодоления препятствий, с которыми они справляются без труда.

Карачаевская порода лошадей из-за высокого интеллекта часто выбирается цирковыми дрессировщиками и конной милицией. Животные спокойные и могут не только выполнять команды, но и самостоятельно принимать решения. Однако благодаря покладистости, это не приводит к непокорности и своенравности. Карачаевская порода лошадей показала себя как идеальная для всех, за исключением тяжёлоупряжной, областей применения коней.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *